New Page 1

slide show

 

Субботняя школа      К списку уроков 3-го квартала 2014 г.

АудиоВидео
Видео материал для этого урока будет доступен, примерно, за неделю до него. Следите за «Новое на сайте» на 1-й странице.

Урок  1               Перейти к комментариям для учителей.

 

Наш любящий небесный Отец

Библейские тексты для исследования: Мф.7:9-11; Ин.14:8-10; Лк.15:11-24; Мф.6:25-34: Евр.9:14.

Памятный стих: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его» (1Ин.3:1).

Иисусу нравилось говорить о Боге как об Отце. Согласно Евангелиям, Спаситель более 130 раз называл Бога Отцом.

В некоторых случаях к слову «Отец» Он добавлял различные прилагательные: «Отец Небесный» (Мф.6:14), «живой Отец» (Ин.6:57), «Отче Святой» (Ин.17:11), «Отче праведный» (Ин.17:25). Имя «Отец» указывает на тесные узы, которые должны соединять нас с нашим Господом.

Традиционно отец ассоциируется с любовью, защитой, безопасностью, поддержкой и единством семьи. Отец дает семье свое имя и объединяет ее членов. Мы можем радоваться этим и многим другим преимуществам, когда принимаем Бога как своего Небесного Отца.

Хотя нам чрезвычайно важно знать Отца, наша цель не должна сводиться лишь к интеллектуальному или теоретическому познанию. В Библии знать кого-либо означает иметь личные близкие взаимоотношения с ним или с ней. Насколько же больше это относится к нашему Небесному Отцу!

В течение недели мы будем исследовать преподанные Иисусом уроки о Своем Отце и Его бесконечной любви к нам. Мы также увидим, насколько взаимосвязаны Отец, Сын и Святой Дух.

Воскресенье. Наш небесный Отец

Такое имя Бога, как «Отец», не было новым для слушателей Иисуса. Ветхий Завет иногда представляет Бога как нашего Отца (Ие.63:16; 64:8; Иер.3:4,19; Пс.102:13), однако это имя употреблялось нечасто. Для Израиля личным именем Бога было имя YHWH (один из вариантов произношения Яхве). В Ветхом Завете оно встречается более 6800 раз. Иисус приходил не для того, чтобы явить нам другого Бога, отличающегося от Яхве. Его миссия заключалась в том, чтобы расширить откровение Бога о Себе, данное в Ветхом Завете. Следуя этой цели, Он представлял Бога как нашего Небесного Отца.

Иисус дал ясно понять, что Отец находится на Небе. Об этой истине важно помнить, чтобы иметь правильное представление о Боге. У нас есть любящий Отец, Который вникает в нужды Своих детей. В то же время мы осознаем, что этот заботливый Отец находится на Небесах, где Ему поклоняются тьмы тем ангелов, ибо Он является святым всемогущим Правителем Вселенной. Факт, что Бог  наш Отец, побуждает нас приходить к Нему с детской верой. С другой стороны, истина о том, что Он пребывает на Небесах, напоминает нам о Его трансцендентности и о необходимости с благоговением поклоняться Ему. Сосредоточенность только на одном из этих аспектов за счет пренебрежения другим приведет нас к искаженному восприятию Бога с далеко идущими последствиями, затрагивающими нашу практическую повседневную жизнь.

Прочитайте Мф.7:9-11. Что здесь говорится о том, как земной отец может отражать характер нашего Небесного Отца?

 

Не у каждого из нас был заботливый любящий отец. По разным причинам некоторые люди могут даже не знать своих отцов. Поэтому для них имя Бога «Отец» может мало что значить или вообще не значить ничего. Однако каждый из нас имеет представление о том, каким должен быть хороший земной отец. Кроме того, мы можем знать людей, которые действительно являются хорошими отцами.

Конечно, все земные отцы далеки от совершенства, однако мы, как родители, любим своих детей и, вопреки нашим недостаткам, стараемся дать им все самое лучшее. Но представьте, что может совершить для нас наш Небесный Отец!

Какое значение лично для вас имеет факт, что вы обращаетесь к Богу как к своему Небесному Отцу? Какое значение это должно иметь для вас?

Понедельник. Явленный в Сыне

Говоря об Отце, евангелист Иоанн пишет: «Бога не видел никто никогда» (Ин.1:18). Со времени грехопадения Адама и Евы мы не можем общаться с Богом лицом к лицу. Моисей желал увидеть Бога, но Господь объяснил ему: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх.33:20). Тем не менее познание Бога должно стать нашим приоритетом, ибо вечная жизнь заключается в знании Бога (Ин.17:3).

Что нам особенно важно знать о Боге? См. Иер.9:23-24. Почему нам необходимо это знать?

 

В великой борьбе сатана главным образом направляет свою атаку против Божьего характера. Дьявол делает все со своей стороны, дабы убедить каждого в том, что Бог эгоистичен, жесток и деспотичен. Одна из великих целей Иисуса во время Его земной жизни заключалась в том, чтобы наилучшим образом изобличить лживость этих обвинений. Христос приходил, чтобы явить природу Бога и Его характер, исправить распространенное искаженное представление о Божестве. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18).

Прочитайте Ин.14:8-10. Обратите внимание на то, как мало ученики знали об Отце, даже проведя с Иисусом более трех лет. Какие уроки из этого факта мы можем извлечь для себя?

 

Иисус был расстроен и изумлен, услышав просьбу Филиппа. Нежный укор Господа являет Его терпеливую любовь по отношению к Своим непонятливым ученикам. Ответ Иисуса подразумевает примерно следующее: «Неужели после пребывания со Мной, слушания Моих слов, наблюдения за Моими чудесами  насыщением толп людей, исцелением больных и воскрешением мертвых  вы не знаете Меня? Неужели вы не узнали Отца в делах, которые Он совершает через Меня, и во всей Моей жизни?»

То, что ученики не смогли узнать Отца в служении Иисуса, не означало, что Иисус неправильно представлял Отца. Наоборот, Иисус был уверен, что исполнил Свою миссию, наилучшим образом явив Отца. Именно поэтому Он сказал ученикам: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего ... Видевший Меня видел Отца» (Ин.14:7,9).

Вторник. Любовь нашего небесного Отца

Иисус пришел, чтобы подтвердить открытую в Ветхом Завете истину: Отец взирает на нас с несравненной любовью (Иер.31:3; Пс.102:13).

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1Ин.3:1). Это потрясающе, что Всемогущий Бог, Правитель Вселенной, позволяет нам, бедным, ничтожным грешникам, живущим на крошечной планете посреди миллиардов галактик, называть Его Отцом. Он делает это, потому что любит нас.

Что является наивысшим доказательством любви Отца к нам? Ин.3:16-17.

 

Христос был пригвожден ко кресту не для того, чтобы вызвать в сердце Отца любовь к человечеству. Искупительная смерть Иисуса не была средством, предназначенным для того, чтобы убедить Отца полюбить нас; она имела место, потому что Отец возлюбил нас еще до сотворения мира. Может ли быть большее свидетельство любви Отца, чем жертва Иисуса на кресте?

«Отец любит нас не потому, что была принесена великая Жертва искупления. Как раз наоборот: Он предусмотрел искупительную Жертву потому, что любит нас» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 13).

Некоторые думают, что Отец не особо расположен к нам. Факт, что Иисус  наш Посредник, не означает, будто Он убеждает Отца полюбить нас. Иисус разоблачил этот неправильный взгляд, сказав: «Сам Отец любит вас» (Ин.16:27).

Прочитайте Лк.15:11-24 и поразмышляйте о любви отца к своему блудному сыну. Перечислите, какие свидетельства о любви отца имел этот сын.

 

Чем каждый из нас по-своему напоминает блудного сына? Не пережили ли вы подобный опыт?

Среда. Нежная забота нашего небесного Отца

Нам важно знать, что о нас заботятся. Хотя некоторые люди могут относиться к нам с безразличием и пренебрежением, Иисус учил, что Небесный Отец постоянно заботится о нас. Его милость и нежность не обусловлены взлетами и падениями, столь свойственными человеческому темпераменту; Его любовь постоянна, неизменна и независима от обстоятельств.

Прочитайте Мф.6:25-34. Какие ободряющие слова содержатся В отрывке? Как мы можем научиться больше полагаться на Бога, изображенного в приведенных стихах?

 

«Нет ни одной главы в истории нашей жизни, которая была бы настолько запутанной, чтобы Он не мог ее прочесть; никакое наше недоразумение не может быть настолько трудным, чтобы Он не был в состоянии помочь. Никакое несчастье, которое может постигнуть малейшего из Его детей, никакая тревога, беспокоящая душу, любая радость, каждая искренняя молитва ничто не ускользает от взора нашего Небесного Отца, Который с участием откликается на все. "Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их" (Пс.146:3). Отношения между Богом и каждым человеком настолько определенны и полны, как будто этот человек является единственным на земле, о котором заботится Небесный Отец и за которого отдал Своего возлюбленного Сына» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 100).

Мы не можем игнорировать факт, что порой на нас обрушиваются трагедии и страдания. Даже в изучаемом сегодня тексте Иисус подчеркивает: каждый день наполнен своими заботами (Мф.6:34), подразумевая, что не все у нас будет гладко и безоблачно. Мы действительно окружены злом и его печальными последствиями. Однако главная мысль заключается в том, что даже среди трудностей и забот нам дано заверение в любви Отца, столь многообразно открывающейся нам, но наиболее ярко явленной на кресте. Как же важно для нас постоянно видеть дары и благословения нашего Небесного Отца, иначе мы легко разочаруемся, оказавшись в стесненных обстоятельствах, неизбежно приходящих в нашу жизнь.

Переживая трудные времена, испытали ли вы реальность Божьей любви к вам? Каким образом проявилась эта любовь? Чему вы научились из пережитого опыта? Можете ли вы поделиться этим опытом с человеком, переживающим кризис и сомневающимся в реальности Божьей любви?

Четверг. Отец, Сын и Святой Дух

Иисус учил и являл в Своей жизни, что Божество составляют три Божественные Личности: Отец, Сын и Святой Дух. Хотя мы не можем рационально объяснить эту истину, однако принимаем ее верой (как и многие другие библейские истины) и вместе с Павлом пытаемся достичь «совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа» (Кол.2:2). То есть, хотя многого мы не понимаем, но через веру, послушание, молитву и изучение можем все более и более расширять свое познание.

Три Личности Божества принимали активное участие в осуществлении Плана спасения. Определите роль каждой Личности в таких событиях:

Рождение: Лк.1:26-35.

Крещение: Лк.3:21- 22.

Распятие: Евр.9:14.

Когда земное служение Иисуса приближалось к концу, Он пообещал Своим взволнованным и опечаленным ученикам, что пошлет им Святого Духа. Здесь мы вновь видим взаимодействие трех Личностей. «И Я умолю Отца,  заверил их Иисус,  и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» (Ин.14:16-17; см. также Ин.14:26).

Иисус объяснил, что в Плане спасения три Божественные Личности сотрудничают в полной гармонии. Как Сын прославил Отца, явив Его любовь (Ин.17:4), так и Святой Дух прославляет Сына, открывая миру Его благодать и любовь (Ин.16:14).

Поразмышляйте над некоторыми другими библейскими истинами, которые трудно объяснить рационально. Вспомните факты из мира при роды, которые также трудно понять. Что тайны природы должны сказать нам об ограниченности нашего рационального мышления и о необходимости жить верой? Поделитесь вашими ответами на уроке в субботу.

Пятница. Для дальнейшего изучения:

Прочитайте из книги Э. Уайт «Свидетельства для Церкви», т. 8, главу «Бог  Личность» (с. 263-278).

«Чтобы укрепить нашу веру в Бога, Христос учит нас обращаться к Нему с новым именем, с именем, которое связано в сердце человека с самыми дорогими переживаниями и воспоминаниями. Он дает нам право обращаться к бесконечному Богу как к нашему Отцу. Это имя, с которым мы обращаемся к Нему и которым Его называем, является знаком нашей любви и доверия к Нему, а также залогом Его отеческого внимания и расположения к нам. Это имя, произносимое нами, когда мы просим у Бога милости или благословения, звучит для Него музыкой. Дабы мы не считали самонадеянным обращение к Нему как к Отцу, Он Сам вновь и вновь повторяет это имя. Он желает, чтобы это имя и обращение стало для нас привычным и естественным.

Бог смотрит на нас как на Своих детей. Он выкупил нас у этого беспечного мира и избрал нас для того, чтобы мы стали членами царской семьи, сыновьями и дочерьми Небесного Царя. Он призывает нас довериться Ему преданнее и сильнее, чем дитя доверяется своему земному отцу. Родители любят своих детей, но любовь Бога сильнее, глубже и шире, чем любая человеческая любовь. Она неизмерима» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 141-142).

«Наш Небесный Отец выразил Свою любовь к каждому из нас на Голгофском кресте. Отец любит нас, Он полон сострадания и нежной милости» (Э. Уайт. Знамения времени, 30 сентября 1889).

Вопросы для обсуждения:

1.      Как помочь человеку, чей опыт взаимодействия с земным отцом оставляет желать лучшего, полюбить Бога и научиться доверять Ему как своему Небесному Отцу?

2.      Если Бог любит нас, почему мы страдаем?

3.      Обсудите ваши ответы на последний вопрос урока за четверг.

4.      Попытайтесь представить себе невероятные масштабы Вселенной. Подумайте о том, что Иисус, Творец Вселенной, умер за нас на кресте. Достаточно ли мы размышляем об этой потрясающей и обнадеживающей вести? Как мы можем научиться каждое мгновение радоваться такому непостижимому откровению Божьей любви?

Комментарии для учителей.     К началу урока

Урок 1

Комментарий

Основной стих: 1Ин.3:1

Задачи учителя:

Помочь понять, что в Своем учении Иисус явил характер нашего Небесного Отца.

Помочь ощутить любовь, сострадание и заботу нашего Небесного Отца.

Побудить полностью вверить свою жизнь Отцу, любовь Которого к Своим детям не знает границ.

План урока:

I. Любовь  неотъемлемая характеристика нашего Небесного Отца

А. Какое значение имеет то, что первую Личность Божества мы называем Отцом?

Б. Как Иисус являл Отца во время Своего пребывания на Земле?

В. Какие характеристики нашего Небесного Отца раскрыты в учении Иисуса?

II. Мы можем на личном опыте прочувствовать заботу нашего Отца

А. Какие притчи Иисуса наилучшим образом помогли вам осознать Божью нежную заботу и преданность?

Б. Какие действия Иисуса помогли вам наилучшим образом прочувствовать любовь нашего Небесного Отца?

В. Какие обетования Небесного отца помогли вам особым образом оценить Его любовь к вам?

III. Любовь Небесного Отца призывает нас к посвящению

А. Что вы можете сделать, дабы установить более тесную связь с вашим любящим Небесным Отцом?

Б. Как вы можете помочь людям, которым сложно научиться доверять Небесному Отцу?

В. Какие действия вы можете предпринять, чтобы поделиться Благой вестью о нашем Небесном Отце с теми, кто не знает Его?

Вывод: Все Писание свидетельствует о любящей природе нашего Небесного Отца. Это Его главная характеристика. Наилучшим образом она передана в служении Христа.

Учебный цикл

Шаг 1. Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Лк.15:11-24

Основной принцип для духовного роста: Ничто из того, что мы когда-либо делали или могли бы сделать, даже самое отвратительное, не может погасить Божью вечную любовь к падшему человечеству.

Для учителей: Фундаментальной основой христианства являются слова: «Бог есть любовь». Самый цитируемый отрывок из Писания начинается словами: «Ибо так возлюбил Бог» (Ин. 3:16). В ежедневной заботе и поддержке, внимательном выслушивании человеческих переживаний и желаний и главным образом в наивысшей жертве Христа, принесенной на Голгофе, наш Небесный Отец непрестанно проявляет Свою вечную любовь. К сожалению, большинство людей, думая о Боге, несмотря на все Его беспримерные усилия, представляют себе суровую взыскательность, далекую отстраненность и беспричинное возмездие. Это говорит о клеветнической кампании сатаны, направленной на искажение восприятия людьми Божьего образа.

Данный урок сосредоточивает наше внимание на такой характеристике Бога, как любовь. Конечно, одного часа самостоятельного исследования будет недостаточно для изменения устоявшихся неправильных взглядов, которые могут быть у учеников в отношении Бога. Но этого часа будет достаточно, чтобы закрепить истину о Божьем любящем характере. Со временем истина о любви Господа сможет вытеснить горечь, которая препятствует людям ощутить Божью любовь на личном опыте. Ученики, ощутившие Божественную любовь, смогут подтвердить этот опыт своим участием в текущем исследовании.

Вступительное задание: Для выполнения данного упражнения вам понадобится портативный источник света, с питанием от батареек, например, ручной электрический фонарь. Если ваши ученики разместились по кругу, поставьте осветительный прибор в центре. Используя четыре цветные пластиковые или целлофановые пленки (световые фильтры), которые можно приобрести почти во всех канцелярских магазинах, заслоните свет фонаря или лампы. Попросите учеников называть цвет, который они видят. Разместив пленки по кругу (на север, юг, восток, запад), вы получите четыре разных цвета. Заметьте, что каждая пленка скрывает настоящий цвет света. В данной иллюстрации источник света символизирует подлинную любовь Божью, а цветные фильтры  сатанинский обман. (Если ваш класс сидит рядами, поставьте лампу спереди и поочередно загораживайте свет разными цветными фильтрами). Поговорите о том, как в действительности выглядит свет лампы (Божья любовь) в сравнении со светом, проходящим сквозь цветные фильтры (обманом сатаны).

Альтернативное вступительное задание: Представьте, что вы сидите вокруг костра или любого другого источника света. А теперь представьте, что вы смотрите на свет через кусочек цветного стекла или пластика. В качестве примеров можно привести солнцезащитные очки, цветную пленку на лобовом стекле автобуса или габаритные фонари на велосипеде. Заметьте, что любой из перечисленных предметов скрывает настоящий цвет света. В данной иллюстрации источник света представляет собой подлинную Божью любовь, а окрашенное стекло или пластик  сатанинский обман. Поговорите о том, как на самом деле выглядит источник света (Божья любовь) по сравнению с цветными фильтрами (обманом сатаны).

Шаг 2. Исследуйте!

Для учителей: Сатана торжествует всегда и везде, когда ему удается исказить Божий любящий характер. Поэтому люди отворачиваются от такого ложно представленного Бога и несут печальные последствия своего выбора. Жизнь вдали от Божественной любви порождает безответственное поведение, сосредоточенность на себе и озлобленность. Последствием такой жизненной позиции может быть только саморазрушение. Как правильное понимание несравненной Божьей любви, открытой в учении Иисуса, изменяет разрушительные модели поведения? Этот вопрос формирует контекст нашего исследования.

Библейский комментарий

1. Как Отец, так и Сын

(Прочитайте с классом Ис.63:1; 64:8 и Ин.1:18).

В Писаниях Ветхого Завета наш Небесный Отец открывается в пророчествах. Пророки представляли многогранный взгляд на Бога, передавая его в контексте своей культуры и личного опыта. Вечное Слово (Иисус) смог успешно дополнить и завершить «портрет», переданный через пророков, ибо Он Сам был Богом, единым с Отцом. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его ... » (Евр.1:1-3).

Жизнь и учение Христа облекли в плоть прежде невидим ого Бога. «Который есть образ Бога невидимого» (Кол.1:15). Но даже окружавшие Христа двенадцать учеников с трудом постигали эту истину. «Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: "покажи нам Отца"? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин.14:5-10).

Жизнь, дела и учение Иисуса являют Отца. Главным образом в притчах и на личном примере Иисус учил о Своем любящем Отце. С помощью удивительно наглядных повествований, таких как притчи о блудном сыне, потерянной овце и милосердном самарянине, Он раскрывал глубину несравненной Божьей любви.

Обсудите: Иисус утверждал, что видеть Его  значит видеть Отца. Что Он имел в виду? Каким образом Иисус открывает нам Отца сегодня?

Почему родителям-христианам следует проявлять к своим детям безусловную любовь, чтобы правильно представлять любовь их Небесного Отца?

II. Бесконечное сострадание

(Прочитайте с классом Иер.31:3; Пс.102:13 и 1Ин.3:1).

Иеремия, псалмопевец и возлюбленный Иоанн изображают любовь Бога. Эта любовь раскрывает нам не только Его сущность, но и глубочайшее стремление Божественного сердца.

Чего же так отчаянно жаждет Божье сердце? Иеремия приводит нас к ответу на этот вопрос: Бог желает излить любовь на Свой народ. Он лично является пророку, чтобы подтвердить Свою глубокую любовь к Израилю. «Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер.31:3). Этот стих содержит выразительное утверждение, указывающее на глубочайшее понимание Богом нашей нужды в подтверждении Его милости и нежности. Он заявляет о любви к Своему народу, подчеркивая, что эта любовь вечна. Подобно сущности Самого Бога, Его любовь не имеет ни начала, ни конца. Она нерушима, неизменна и не может охладеть. Какое ободрение и какую уверенность должна вселять в нас такая безусловная любовь!

Подумайте над следующим великим измерением Божьей любви, раскрытой через Иеремию. Она всегда приближает нас к Нему. Божья любовь притягивает, она очевидна; это не статичная эмоция, а постоянное действие, примиряющий, искупительный принцип, находящийся в вечном движении. Любя нас, Господь влечет нас к Себе. Бог не скрывает факта, что у Его любви есть определенные намерения. Он открыто действует, исполняя их, искренне добиваясь Своей цели, направляя на это все Свое внимание. Он ясно показывает великую цель Своей любви  возвратить нас к первоначальным взаимоотношениям с Ним.

Дополняя многогранный портрет Божественной любви, псалмопевец уверяет нас в том, что Господь полон сострадания к боящимся Его. Здесь автор четко устанавливает связь между состраданием Бога к Своим детям и нашим послушанием. Послушанием мы не зарабатываем Божье сострадание; послушание  это проявление действующей в нас Божьей любви, помещающее нас в наиболее выгодное положение, чтобы Он мог благословлять нас всей полнотой Своей любви. Великое любящее сердце Бога понимает, что у нас есть предел. Оно понимает, что мы состоим из углерода и азота, водорода и кислорода, что плоть наша слаба, недолговечна и нерешительна.

Но, несмотря на нашу слабую плоть и неправильные решения, Писание утверждает, что Божественная любовь безусловная и отеческая по своей природе. В своем Первом послании апостол Иоанн подчеркивает отеческий образ Бога, образ любящего Отца, используемый псалмопевцем и ошеломляющий своим значением. Если Бог  наш Отец, тогда мы по усыновлению через Христа  Его дети. Осознание этой потрясающей истины обладает преобразующей силой, вдохновляя нас не только проявлять доверие и уверенность, но также полностью посвятить свое сердце Богу. «Вдохновенный апостол Иоанн, взирая на высоту, глубину, широту любви Отчей к гибнущему человечеству, исполнился восторга и благоговения и, не найдя подходящих слов, чтобы выразить величие и нежность этой любви, воззвал к миру: "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими" (1Ин.3:1). Как высоко оценен человек! .. Ни с чем не сравнима такая любовь! .. Какая бесподобная любовь Бога к миру, отвернувшемуся от Него! Эта мысль способна покорить душу и "пленить ум в послушание" Богу» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 15).

Обсудите: Говоря о чем то безусловном, мы подразумеваем, что этого нельзя ни заработать, ни заслужить, а только получить. Ведь все основывается не на получателе, а на благости Подателя. Что Божья безусловная любовь значит для нас людей, на которых особым образом направлена Божественная любовь? Как верующие могут проявить безусловную любовь к тем, кто обидел их или их близких?

Шаг 3. Применяйте!

Для учителей: Свирепость сатаны особенно очевидна, когда он приводит людей в отчаяние, состояние безысходности, когда они начинают думать, что у них нет иного выбора, как только лишить себя жизни. Вина, стыд, беспокойство и другие сопутствующие факторы иногда убеждают людей в их негодности и неспособности быть прощенными, наполняя их безнадежностью. Только вмешательство Божьей любви может что-то изменить в их жизни. Иоанн писал: «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все» (1Ин.3:18-20). Любовь Божья превосходит наше самоосуждение. Ничто не должно отделять нас от Божественного сострадания. Нет ничего более пагубного, чем сомнение в добросердечности Бога, в Его полном прощении и сострадании. Пусть ваши ученики непременно обретут благословенную уверенность в том, что Бог любит их безусловной любовью. На это стоит потратить время. Как им привить такую уверенность?

Вопросы:

1.      Как верующие люди должны сопротивляться ощущению своей негодности и отчаянию?

2.      Какие привычки или правила, помогающие вам оставаться уверенными в Божьей любви, вы выработали?

3.      Как верующие могут научиться быть более чуткими к тем людям, которые не ощущают на себе Божьей любви?

4.      Когда речь идет о раскрытии Божьей любви, какие преимущества содержит совместный труд верующих как Церкви Божьей по сравнению со служением отдельного верующего?

5.      Что должна делать Церковь Бога, дабы донести Его безусловную любовь всем людям, особенно молодежи, учитывая рост самоубийств, в частности, среди подростков?

6.      Каким образом, делясь Божьей любовью с окружающими, верующие могут и сами более глубоко прочувствовать эту любовь?

7.      Что может предпринять Церковь, чтобы разрушить барьеры, воздвигнутые предыдущими поколениями, которые верили в концепцию условной любви?

8.      Означает ли безусловная Божья любовь, что спасутся все люди, независимо от искреннего покаяния в грехах и желания следовать путем послушания Божьей воле?

Шаг 4. Творческое задание

Для учителей: Очевидно, Ин.3:16  самый известный текст Писания. Возможно, вторым по значению должен быть текст 1Ин.3:16, написанный тем же «возлюбленным учеником». Если первый стих освещает Божественную жертвенную инициативу, благодаря которой будут спасены верующие в Сына Божьего, то второй показывает, каким должен быть наш отклик на эту жертвенную инициативу. «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое,  как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1Ин.3:16-18). Следующее упражнение предполагает, что мы должны практиковать то, о чем проповедуем, в соответствии с увещеванием в этих стихах.

Упражнение: Изучите ваше общество с целью найти людей, которых не любят или недолюбливают. В эти группы могут входить незамужние матери-подростки, неблагополучная молодежь, неграмотные люди, пожилые граждане, люди, плохо владеющие местным языком, нищие, бездомные, семьи, в которых детей воспитывает только один из родителей. Пусть ученики выберут одну такую группу, в которой вы сможете совершить позитивные перемены, выразив Божью безусловную любовь в конкретной позитивной форме. Подумайте о том, как вы можете (1) заинтересовать их, (2) наладить и поддерживать с ними контакт, чтобы делиться любовью Христа, (3) перекинуть мост от вашей христианской культуры к их Культуре, (4) так передать евангельскую весть, чтобы они ее поняли, (5) вовлечь их в такую деятельность, которая поможет им испытать на себе Божью любовь и принять ее.

К началу урока



   Благая Весть

Большая христианская библиотека

Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ

Rambler's Top100

 Правильный рейтинг

 

 

Телеканал Надія

Русское Христианское Радио «Волна Счастья»

Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

www.sinai.narod.ru

Смысл жизни человека

 

 

 
 
         

 


© 2008-2017 Все права защищены и охраняются законом. Христиане-Адвентисты Седьмого Дня: info@russian-adventist.com

Сайт создан и поддерживается: DST Services, Inc.

 

 

website statistics