New Page 1

slide show

 

Субботняя школа      К списку уроков 3-го квартала 2014 г.

АудиоВидео
Видео материал для этого урока будет доступен, примерно, за неделю до него. Следите за «Новое на сайте» на 1-й странице.

Урок  2               Перейти к комментариям для учителей.

 

Сын 

Библейские тексты для исследования: Мф.24:30; Дан.7:13-14; Мф.11:27; Лк.5:17-26; Ин.8:58; Мф.20:28.

Памятный стих: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк.10:45).

Проведя более двух лет в общественном служении, Иисус спросил Своих учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» (Мф.16:13). Им было нетрудно сообщить, что они слышали о Нем от людей. Однако следующий вопрос Иисуса оказался более трудным: «А вы за кого почитаете Меня?» (Мф.16:15). Теперь вопрос был обращен непосредственно к ним. Иисус не спрашивал их мнения о том, какое впечатление Он производит или что они думают о Его характере. Его вопрос касался самой сущности Личности Иисуса. Он требовал от учеников выражения их личных убеждений и веры.

Рано или поздно каждому придется ответить на этот вопрос. Каждый должен лично решить, Кто для него Иисус. Нам нисколько не поможет повторение слов или исповеданий других людей; мы должны искренне засвидетельствовать, во что верю лично я. И, конечно, от этого ответа зависит судьба каждого человека.

На этой неделе мы будем искать ответ на основе того, что говорил или делал Сам Иисус. Наша цель заключается в том, чтобы верой прийти к тому же ответу, который дал Петр: «Ты  Христос, Сын Бога Живого» (стих 16).

Воскресенье. Сын человеческий

Более всего Иисус любил называть Себя Сыном Человеческим. В Евангелиях отмечено, что Он называл Себя этим именем свыше 80 раз. Другие люди никогда не обращались к Нему так. Это имя Он избрал с особым намерением.

Такое идиоматическое выражение было обычным в Ветхом Завете. Не считая одного исключения, оно всегда относилось к человеку; таким образом, Иисус использовал его, чтобы подчеркнуть Свою человеческую природу.

Писание представляет Иисуса воистину Человеком. Он родился как младенец, рос как ребенок «возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости» (Лк.2:40,52), у Него были названные братья и сестры (Мф.13:55-56). Он ел (Мф.9:11), спал (Лк.8:23), уставал (Ин.4:6), испытывал голод и жажду (Мф.4:2; Ин. 9:28), скорбел и тосковал (Мф.26:37).

Для случайного наблюдателя Иисус казался обычным Человеком, Который жил среди людей, как Один из множества других. Большинство Его современников видело в Нем только Человека (Ин:7:46). Многие относились к Нему, как к Одному из них, некоторые насмехались над Ним (Лк.8:53), критиковали Его (Мф.11:19), даже «ругались над Ним и били Его» (Лк.22:63). Для них Он был просто еще одним Человеком.

К сожалению, им не удалось увидеть нечто большее в имени Сын Человеческий. Хотя, согласно Дан.7:13-14, «с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство». Иудеи отождествляли этого Сына человеческого с Мессией. Поэтому, когда Иисус использовал данное имя, Он приоткрывал истину о том, что является обещанным Мессией, воплощенным Христом.

Прочитайте Мф.24:30; 25:31; 26:64. Что в приведенных словах Иисуса перекликается с Дан.7:13-14?

 

Почему для нас так важно знать, что Иисус был воистину Человеком? Какое значение Его человеческая природа имеет для нашего спасения? Какое значение она имеет для нашей повседневной жизни, особенно когда мы боремся с искушением и грехом?

Понедельник. Сын Божий

Имя «Сын Божий» использовал не только Гавриил (Лк.1:35), но также некоторые люди, когда обращались к Иисусу (Мф.14:33; Мк.15:39; Ин.1:49; 11:27). Он принимал такое обращение, но был осторожен в применении этого имени к Себе, поскольку Его могли побить камнями. Тем не менее Библия неоднократно говорит о Его особых взаимоотношениях с Отцом.

Во время крещения Иисуса Отец признал Его как Своего Сына (Мф.3:17); то же самое произошло во время преображения (Мф.17:5).

Взаимоотношения Отца и Сына уникальны. Христос - единственная Личность во Вселенной, Которая наслаждается подобными взаимоотношениями, поскольку только Он обладает такой же природой, как и Отец. Нам, верующим людям, было даровано преимущество стать детьми Божьими. Но Иисус всегда был, есть и будет уникальным Сыном Божьим.

Что приведенные тексты сообщают о совершенном единстве Отца и Сына? Мф.11:27; Ин.3:35; 5:17; 10:30.

 

Полное единение Иисуса и Отца включает в себя обоюдное совершенное знание Друг Друга: единство воли, цели и стремления. Более того, оно включает в себя единство природы. Сын и Отец - две Личности «Я и Отец», обладающие одной (одинаковой) природой «одно», этот факт подчеркнут местоимением среднего рода «одно» (сравните с 1Кор.3:8).

Однако мы должны помнить: поскольку Иисус приходил на Землю, чтобы жить здесь как человек, Он добровольно уничижил Себя (Флп.2:6-8). Это было функциональное целесообразное ограничение, но как таковое оно не являлось частью Его сущности. Иисус уничижил Себя ради определенной цели, с особым намерением.

Учитывая данную концепцию, мы можем понять, почему Иисус сказал: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» (Ин.5:19); «ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин.5:30). С этой функциональной точки зрения, Он мог сказать: «Отец Мой более Меня» (Ин.14:28).

Иисус был всецело Богом и всецело Человеком. Что говорит нам эта удивительная истина о тесной связи между Небом и 3емлей? Какое утешение дает нам осознание столь тесной связи?

Вторник. Божественная природа Христа. Часть 1

Божественность Христа является основанием нашей веры. Обычный человек никогда не смог бы стать нашим спасителем, независимо от того, насколько необычной была бы его жизнь. Через весь Новый Завет проходит свидетельство о Божественности Иисуса. Мы сосредоточимся на том, что Он Сам говорил на эту тему.

Иисусу непросто было объяснить людям, Кто Он. Его миссия требовала от Него заявлений о Его мессианстве, о том, что Он - Бог во плоти. Однако Спаситель был предельно осторожен в Своих выражениях, предпочитая прямому заявлению «Я - Бог» или «Я - Мессия» намеки на Свою Божественную природу, и таким образом неявно, косвенно вести Своих слушателей к познанию Его Божественности. В противном случае Он подвергал бы Свою жизнь опасности.

По мере того как Иисус постепенно раскрывал Свою Божественную природу, большинство слушателей понимало Его, но отказывалось принять Его откровение, поскольку оно не соответствовало их устоявшимся представлениям о Мессии. Это видно из их просьбы: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо» (Ин.10:24). Контекст показывает, что их вопрос, к сожалению, был неискренним.

Как мы увидели вчера, Иисус неоднократно говорил о Своих особых отношениях с Отцом. Это был один из используемых Им методов, чтобы открыть Свою Божественность. Многие правильно поняли: когда Иисус сказал, что Бог - Его Отец, Он делал Себя равным Богу (Ин.5:18).

Прочитайте Лк.5:17-26. Как Иисус проиллюстрировал Свою Божественность, не сказав об этом открыто?

 

 «Чтобы вернуть здоровье этому уже разлагающемуся телу, нужна была творческая сила. Тот, Кто вдохнул жизнь в человека, созданного из праха, ныне даровал жизнь умирающему расслабленному» (Э. Уайт. Желание веков, с. 269-270).

Иисус утверждал, что обладает Божественной прерогативой прощать грехи. Он также говорил о том, что «сядет на Престоле славы Своей» (Мф.25:31) и будет судить все народы, решая вечную судьбу каждого. Это подвластно только Богу. Что еще можно было сделать здесь, на Земле, дабы открыть, Кем Он является на самом деле?

Подумайте о том, насколько жестокосердными были многие вожди по отношению к Иисусу. И эти мужи считались духовными наставниками народа! Как мы можем убедиться в том, что не стали жестокосердными?

Среда. Божественная природа Христа. Часть 2

Иисус объявил и показал, что Он наравне с Отцом обладает силой, способной победить смерть. «Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» (Ин.5:21). Только Бог может утверждать: «Я есмь воскресение и жизнь» (Ин.11:25).

Другое ясное свидетельство относительно Божественности Иисуса мы находим в Его утверждении, что Он был всегда. Он сошел с Небес (Ин.3:13), ибо Его послал Отец (Ин.5:23). Затем Христос вновь подтверждает факт Своего вечного бытия: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин.17:5).

Почему текст Ин.8:58 по праву считается одним из самых прямых и глубоких доказательств Божественности Иисуса? См. также Исх.3:13-14. 

 

В отличие от Авраама, который когда-то пришел к существованию (таково буквальное значение греческого корня «гиномай» , переведенного здесь словом «был»), Иисус объявляет Себя существующим вечно. Он не просто был до рождения Авраама, но существовал всегда. Выражение «Я есмь» предполагает постоянное существование. Более того, «Я есмь» - титул Самого Яхве (Исх.3:14). Вожди безошибочно поняли: Иисус претендовал на то, что является Тем Самым «Я есмь», Который явился Моисею в горящем кусте. Они расценили это как богохульство, поэтому «взяли каменья, чтобы бросить на Него» (Ин.8:59).

Евангелия свидетельствуют, что Иисус принимал поклонение людей. Он прекрасно знал, что, согласно Писанию, только Бог достоин поклонения, ибо Сам сказал сатане: «Написано:

Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф.4:10). Поэтому, принимая поклонение окружающих, Он тем самым открывал людям Свою Божественность. Ученики на море (Мф.14:33), исцеленный слепец (Ин.9:38), женщины у гробницы Иисуса (Мф.28:9), ученики в Галилее (Мф.28:17) - все открыто поклонялись Христу, признавая Его Божественность. Слова Фомы, обращенные к Иисусу: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28), не произнес бы ни один иудей, если бы не обладал ясным пониманием того, что он говорит с Богом.

Прочитайте Ин.20:29. Во что вы верите из того, чего не видели? Какое значение имеет ваш ответ для вопроса веры в целом?

Четверг. Миссия Христа

Рассмотрев, Кем был Иисус, мы можем лучше понять, что Он совершил для нас.

Сатана обвиняет Бога, а Иисус пришел, чтобы ответить на эти обвинения, представив характер Отца и исправив ложные понятия о Нем. Он хотел, чтобы мы знали Бога, ибо только так можно обрести вечную жизнь (Ин.17:3).

Однако для спасения нам необходимо нечто большее, чем только знание. Мы нуждаемся в Боге, Который дарует нам Спасителя, на что и указывает имя «Иисус» - Яхве есть спасение (Мф.1:21). Иисус весьма конкретно описал Свою миссию: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк.19:10). В Едеме люди утратили взаимоотношения с Богом, потеряли святость, лишились дома и вечной жизни. Иисус пришел, чтобы все восстановить: как Искупитель Он восстанавливает наши взаимоотношения с Отцом (Ин.1:51), прощает нам грехи (Мф.26:28), подает пример, как нам нужно жить (1Пет.2:21), и дарует нам вечную жизнь (Ин.3:16).

Как Иисус определил суть Своей миссии? Ин.10:11; Мф.20:28.

 

Почему Иисус должен был умереть? Потому что Он добровольно занял наше место и понес наказание за наши грехи. Мы все грешники (Рим.3:10-12), поэтому заслуживаем вечной смерти (Рим.6:23). Цена нашего спасения столь велика, что для ее уплаты потребовалась жизнь Сына Божьего.

«Нарушенный Закон требовал жизни грешника. Во всей Вселенной был только один, Кто ради человека мог бы удовлетворить требования Закона. Так как Божественный Закон свят в той же мере, что и Сам Бог, только равный Богу способен искупить беззаконие. Никто, кроме Христа, не мог Искупить падшего человека из-под проклятия Закона и снова привести его в согласие с Небом» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 63).

Подумайте о судьбе нашего мира и участи каждого из нас в этом мире. Какую надежду имели бы мы, если бы все заканчивалось могилой? Нам абсолютно не на что было бы надеяться, если бы не План спасения. Как мы можем явить Богу нашу благодарность за то, что Он совершил для нас во Христе?

Пятница. Для дальнейшего изучения:

Прочитайте из Библейского комментария АСД, т. 5 (комментарий Эллен Уайт), раздел «Божественно-человеческая природа Спасителя» (с. 1126-1128).

«Но Слово Божье, говоря о человеческой сущности Христа во время пребывания Его на Земле, высказывается вполне определенно о Его предвечном существовании. Слово существовало как Божественное Существо, как вечный Сын Божий в единении и согласии со Своим Отцом ...

Мир был сотворен Им, "и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Ин.1:3). Если Христос сотворил все, значит Он существовал прежде всего. Слова, сказанные по этому поводу, столь определенны, что ни у кого не должно оставаться ни малейшего сомнения. Христос был Богом в высшем смысле этого слова. Он был с Богом от вечности, Бог над всем, благословенный вовек.

Господь Иисус Христос, Сын Божий, существовал изначально как особая Личность, однако же единая с Отцом» (Э. Уайт. Избранные вести, кн. 1, с. 247).

«Христос обладает жизнью - самобытной, незаимствованной, изначальной. "Имеющий Сына [Божия] имеет жизнь" (1Ин.5:12). Божественность Христа - это гарантия вечной жизни верующего в Него» (Э. Уайт. Желание веков, с. 530).

Вопросы для обсуждения:

1.      Демоны знали и признавали, что Иисус - «Святой Божий» (Мк.1:24), «Сын Божий» (Мк.3:11), «Сын Бога Всевышнего» (Мк.5:7). (См. также Иак.2:19). Почему такого признания недостаточно для нашего спасения? Что еще необходимо, кроме умственного признания Иисуса Сыном Божьим?

2.      Когда сотник, стоявший возле креста, увидел, как умер Иисус, он признал: «Истинно Человек Сей был Сын Божий» (Мк.15:39). Лучше всего Иисуса можно понять у подножия креста. Часто ли вы там бываете? Когда вы приходили туда в последний раз? Почему бы прямо сейчас не выделить время, чтобы поразмышлять над безмерной жертвой, которую Иисус принес ради нашего спасения?

Многие современники Иисуса отвергли Его, потому что У них были неправильные представления о Мессии. К сожалению, сегодня многие люди отказываются отдать свою жизнь Иисусу из-за предрассудков или искаженного представления о Нем. Как мы можем помочь им увидеть Иисуса таким, каков Он на самом деле? Чем в особенности обладаем мы как адвентисты седьмого дня, что могло бы помочь этим людям обрести более четкое понимание того, Кем на самом деле является Иисус?

 

Комментарии для учителей.     К началу урока

Урок 2

Комментарий

Основной стих: Мф.20:28

Задачи учителя:

Помочь понять Божественно-человеческую природу Христа и ее значение для нашего спасения.

Помочь ощутить Божье присутствие через самоотверженный дух Христа, проявленный в отказе от Его Божественных привилегий и в Его жертве.

Побудить лично принять Божий щедрый дар спасения, ставший возможным благодаря жертве Иисуса.

План урока:

I. Мессия обладал двумя природами - Божественной и человеческой.

А Почему было необходимо, чтобы Христос был полностью человеком и полностью Богом?

Б. Как самоидентификация Христа влияла на Его понимание Своей миссии?

В. Как каждый из этих двух аспектов влияет на наше отношение к тому, что совершил Бог?

II. Когда мы понимаем обе природы Христа, нам легче ощущать Божье присутствие.

А Как понимание того, что Христос был и остается Человеком, помогает людям не бояться Бога?

Б. Как понимание того, что Христос был и остается Богом, вселяет в нас уверенность, что Он может нас спасти?

В. Что происходит, когда мы пренебрегаем или недооцениваем одну или другую природу Христа?

III. Принятие Божественного спасения пропорционально нашей вере в то, Кем является Христос.

А Как непонимание Божественной природы Христа мешает людям доверить Ему свое спасение?

Б. Как неспособность оценить человеческую природу Христа ведет людей к непринятию Его дара спасения?

В. Как сбалансированное понимание того, Кто есть Бог, ведет человека к принятию Иисуса как Спасителя?

Вывод: Благодаря присущей Христу природе человек имеет в Нем как понимающего Друга, так и всемогущего Создателя, способного быть Божественным Заместителем для грешников.

Учебный цикл

Шаг 1- Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Мф.20:28

Основной принцип для духовного роста: Иисус стал полностью Человеком, отказавшись от Своих Божественных привилегий. Благодаря этому Он смог стать как верным Первосвященником, так и жертвенным Искупителем, через Которого нам даровано спасение.

Для учителей: Писание открывает гармонию между двумя доктринами, которые, на первый взгляд, противоречат друг другу:

Божественная и человеческая природа Мессии. Всякий раз, когда люди отрицают или недооценивают Божественность Иисуса, появляются заблуждения, основанные на самоправедности и спасении делами. В конце концов, если Иисус был Человеком, почему люди не могут сами себя спасти, просто следуя Его примеру? Он «спасает» нас, уча жить праведно. Подобная теория утверждает, что мы небезнадежно погрязли в своей греховности, наоборот, следуя примеру Христа, мы способны себя спасти.

Когда же люди отвергают или недооценивают человеческую сущность Христа, закрадываются отчаяние и безнадежность. Отчаявшийся разум приходит к выводу, что всемогущий праведный Бог не может понять человеческие искушения, слабости и трудности. Поскольку люди никогда не смогут достичь Божественного стандарта, они могут даже не пытаться жить праведно. Этот путь безнадежного мышления разветвляется на два отдельных, равно губительных заблуждения. (1) Дешевая благодать: «Поскольку я не могу жить праведно, то буду свободно грешить и надеяться, что Божья благодать покроет мои грехи»; (2) дерзкие грехи: «Раз я осужден независимо от того, что делаю, значит буду жить эгоистично и брать от жизни все, что только смогу». Но, сопоставив эти ошибочные взгляды с Писанием, мы можем избежать заблуждений и достичь правильного понимания.

Вступительное задание: Если возможно, скопируйте и распечатайте фотографию канатоходца, использующего балансир. Покажите эту фотографию классу. Если же распечатать такую фотографию не получится, пригласите учеников мысленно представить себе канатоходца. Поговорите о том, от чего зависит успех канатоходца и какую роль в этом играет балансир. Подумайте, что является «балансиром» для христиан, когда они идут к пониманию Бога.

Шаг 2- Исследуйте!

Для учителей: Чтобы постичь природу спасения, необходимо понимать природу Христа. Для нас исключительно важно правильно понимать этот вопрос.

Добрая весть состоит в том, что чистая Библейская истина никогда не была погребена под горами бесконечных диспутов. Божественность Христа показывает, что люди не могут себя спасти. Кто-то вне нас самих должен сделать то, чего мы сами никогда не сможем сделать для себя. Человеческая природа Христа показывает, что Бог понимает наши испытания и искушения. Иисус жил в человеческой плоти. Это фундаментальные концепции, о которых нельзя забывать.

Библейский комментарий

I. Уникальное сочетание

(Прочитайте с классом Мф.14:33; 24:30; 25:31 и Мк.15:39).

Пресвитер Александрийской церкви IV в. по имени Арий утверждал, что Христос не обладал Божественной природой. Он считал, что есть один Бог (Небесный Отец), поэтому Христос не может тоже быть Богом. Отвергая Троицу, Арий, очевидно, не понимал сотериологического (связанного со спасением) смысла своей ереси. Если Христос не был Богом, значит спасение человечества было совершено просто другим творением. Эта цепочка рассуждений приводит к выводу, что сотворенные существа могут сами себя спасти.

Взгляды Ария были связаны с убеждениями его учителя Лукиана Антиохийского, который основывал свои христологические взгляды на философии адопцианства Павла Самосатского, считавшего, что Христос был усыновлен Богом как человек. Арий верил, что Христос был совершенным существом и наслаждался особыми взаимоотношениями с Небесным Отцом, но по Своей сути был творением. (Такие взгляды по-прежнему разделяют унитарии-универсалисты и свидетели Иеговы).

К 325 г. н. э. эта ересь разделила верующих и возникла необходимость в теологическом собрании, Никейском соборе, который был призван ответить на возникшие вопросы. Собор утвердил уникальное сочетание природы Христа, выраженное в теологической формулировке: «совершенно человеческая, совершенно Божественная».

Другие отвергали истину о человеческой природе Христа.

Гностики II в. И так называемые манихеи (еретические ответвления в христианстве) считали, что человеческая природа Христа была лишь кажущейся. Эта ересь именуется «докетизмом», от греческого «докейн», что значит «казаться». Докеты основывались на своем главном предположении о том, что по своей сути материя - зло. Поэтому Божественная сущность Иисуса не позволяла Ему иметь реальное тело (злую материю). (Это затрагивало основные доктрины христианства, такие как воплощение, искупление и воскресение; но эти темы не входят в наше текущее исследование).

Другой мыслитель ранней Церкви, противоставший верованию в то, что Христос пришел в теле, был Маркион. Исходя из своей дуалистической философии, он считал, что Христос просто обладал «призрачным телом». Этому взгляду резко противостоял Тертуллиан, отвергавший мысль о присущем материи зле. Маркион считал воплощение ниже Божьего достоинства, а Тертуллиан принимал его, основываясь на конкретных утверждениях Писания (Ин.1:1-14; Кол.1:22; Евр.2:5-18).

Обсудите: Почему христиане должны с большой осторожностью подходить к дискуссиям на тему природы Христа?

II. Две природы

(Прочитайте с классом Ин.3:13; 8:58; 17:5 и Мф.25:31-46).

Вместо того чтобы просто принимать ясное учение Писания о Божественной и человеческой природе Христа, некоторые творческие умы задались вопросом, как могла иметь место подобная интеграция природ. Но Моисей объявил: «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Втор.29:29).

Однако, неосознанно не соглашаясь с этим предписанием Моисея, некоторые люди тратят много времени, а порой и всю жизнь, пытаясь объяснить то, что не было полностью открыто Богом. Это можно справедливо назвать духовным воровством, когда посредством своей рациональной мысли люди пытаются похищать Божьи тайны. Одним из таких философов был Аполлинарий. Он выступал против учения о том, что Божественное Слово могло соединиться с человеческой природой. Он пришел к выводу, что эти две природы соединились, но во время процесса соединения Божественная превзошла человеческую, подобно тому, как капля меда исчезает в океане. Успешно опровергая ересь Ария, он невольно впал в утонченный докетизм. Его рьяная защита Божественности Христа привела к несбалансированному пониманию, которое недооценивало человеческую природу Христа. Если бы Аполлинарий удовлетворился принятием ясно открытой библейской истины вместо того, чтобы пытаться систематизировать неизвестные и неоткрытые вопросы, он, возможно, никогда не впал бы в заблуждение. В этом кроется урок, который всем нам полезно усвоить.

Обсудите: Пытаясь узнать то, чего Бог не открыл, в чем христиане ущемляют себя?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Божественная мудрость открывает нам, что Христос в равной степени обладает двумя взаимодополняющими (комплементарными) природами. Сосредоточенность на одной природе в ущерб другой приводит либо к пассивности человека (Все делает Бог, тогда зачем стараться?) либо к бихевиоризму (Бихевиоризм - буквально наука о поведении.) (Пример Христа соответствует Божьим требованиям, и следование этому примеру дарует спасение). Сбалансированное понимание взаимосвязи Божественного и человеческого указывает на взаимоотношения между Богом и человечеством, в которых только Бог дарует спасение, а люди принимают преобразующую силу Евангелия. Миссия Христа также может быть представлена как двусторонняя: (1) искупление, (2) преобразование. Христос является как Искупителем, так и верным понимающим Первосвященником. Благодаря Его жертве наши прошлые прегрешения прощены и нам дарована сила для будущего развития. Искупление обязательно предшествует преобразованию. За искуплением естественным образом следует преобразование. Как понимание взаимодействия этих двух при род помогает нам больше ценить Христа и содействует христианскому развитию?

Вопросы:

1.      Как совершенная Божественная природа Христа влиf1ет на Его миссию?

2.      Как совершенная человеческая природа Христа влияет на Его миссию?

3.      Что Божественность Христа значит для моего спасения?

4.      Какое значение для моего спасения имеет человеческая природа Христа?

5.      Как Божественная и человеческая при рода Христа отражается на моей миссии и целеустремленности?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Земная миссия Иисуса была направлена на восстановление человека. Его Божественная при рода давала Ему силу побеждать зло и смерть. Человеческая природа способствовала пониманию и завоевывала доверие тех, кого Он желал спасти. Многие политические кампании одерживали победу благодаря такой лжи: «Мой конкурент настолько богат, что не может вас понять». Такого же курса придерживается и сатана. Однако когда перед нами предстает картина страданий Христа, оставленного самыми близкими друзьями, когда мы видим Его ослабленное тело, пригвожденное к грубому деревянному кресту, незащищенное от зноя и непогоды, мы отвергаем ложь сатаны. Христос заслуживает доверия, и мы начинаем полагаться на этого верного Друга. Он уже не безучастная, непонятная, таинственная Личность, а Тот, Кто обладает силой разорвать узы смерти.

Упражнение: В тех странах, где преобладает христианство, верующие часто сталкиваются с обвинениями в самоправедности, недосягаемости и бесполезности. Составьте план действий, посредством которых вы сможете стать слугами Христа среди окружающих вас людей и таким образом продолжить миссию Иисуса. Подумайте, какие свершения или события помогут вам обрести доверие неверующих людей, чтобы у вас появилась возможность призвать грешников к покаянию и привлечь их к преобразующей Божьей благодати. Глядя в будущее, обсудите возможные шаги, которые помогут вам стать вестниками надежды. Другими словами, как делиться Евангелием таким образом, чтобы вашему свидетельству доверяли, чтобы оно не отталкивало людей? Как верующие могут призывать грешников к покаянию, не создавая ореола самоправедности и не оправдывая грех?

К началу урока



   Благая Весть

Большая христианская библиотека

Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ

Rambler's Top100

 Правильный рейтинг

 

 

Телеканал Надія

Русское Христианское Радио «Волна Счастья»

Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

www.sinai.narod.ru

Смысл жизни человека

 

 

 
 
         

 


© 2008-2017 Все права защищены и охраняются законом. Христиане-Адвентисты Седьмого Дня: info@russian-adventist.com

Сайт создан и поддерживается: DST Services, Inc.

 

 

website statistics