New Page 1

slide show

 

Субботняя школа      К списку уроков 3-го квартала 2014 г.

АудиоВидео
Видео материал для этого урока будет доступен, примерно, за неделю до него. Следите за «Новое на сайте» на 1-й странице.

Урок  3               Перейти к комментариям для учителей.

 

Святой Дух

Библейские тексты для исследования: Ин.14:16-18; 14:26; 15:26; Мф.12:31,32; Ин.16:8; Ин.3:5-8; Лк.11:9-13.

Памятный стих: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Ин.14:16).

Из трех Личностей Божества Личность Святого Духа наименее понимаема. Удивительно, что наиболее близкая к нам Личность, творящая в нас новое рождение, пребывающая в нас и преображающая нас, так мало нам известна.

Почему? Начнем с того, что о Святом Духе Библия говорит не так подробно, как об Отце и Сыне. Писание неоднократно упоминает о Духе, однако большинство этих упоминаний метафоричны или символичны. Библия дает нам обширную информацию о деятельности Духа, но мало говорит о Его природе.

Другая причина вытекает из самого служения Святого Духа. Он постоянно пытается сосредоточить наше внимание на Христе, а не на собственной Личности. В Плане спасения Дух служит Отцу и Сыну, но это служение не подразумевает более низкое положение.

На протяжении этой недели, слушая учение Иисуса о Духе, будем усиленно молиться о Его преобразующем присутствии в нашей жизни.

Воскресенье. Представитель Христа

Со страхом и печалью ученики слушали слова Иисуса о Его неизбежной смерти. Когда они лишатся Его присутствия, кто будет их Учителем, Другом и Советником? Зная об их великой нужде, Христос пообещал послать им Своего Представителя, чтобы Он пребывал с ними.

Как Христос назвал Своего Представителя? Ин.14:16-18. Почему это имя точно характеризует Святого Духа? Ин.14:26.

 

Помощник, Советник и Утешитель - разные переводы греческого слова «параклэтос», которое состоит из предлога «пара» (рядом) и прилагательного «клэтос» (вызванный). Буквально это слово означает «вызванный, чтобы быть рядом», представляя вызванную на помощь личность. Оно может указывать на посредника, заступника, помощника, советника и даже адвоката.

В Новом Завете только Иоанн использует термин «параклэтос». Интересно заметить, что он также применял его по отношению к Самому Иисусу (1Ин.2:1).

Во время Своего земного служения Христос был Советником, Помощником и Утешителем для учеников. Поэтому вполне логично, что Его Преемник получил то же имя. Святой Дух послан Отцом в ответ на просьбу Сына и во имя Сына (Ин.14:16,26). Дух продолжает работу Христа на Земле.

Иисус присутствовал с учениками через Святого Духа. «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин.14:18), - сказал Господь. Он говорил не о случайном визите, который не слишком утешил бы беспомощных «Сирот», а о постоянных близких взаимоотношениях: «Я в вас» (Ин.14:20). Это стало возможным только через пребывание Святого Духа.

Конечно, человеческая природа Христа не позволяла Ему лично пребывать в разных местах одновременно. Но Святой Дух - вездесущ (Пс.138:7). Посредством Духа наш Спаситель стал доступен всем, независимо от места их нахождения, независимо от физического расстояния, отделявшего их от Христа.

Испытали ли вы реальность Святого Духа, хотя нам нелегко понять Его природу и действие в нашей жизни?

Понедельник. Святой Дух - Личность

Э. Уайт писала: «Природа Святого Духа остается тайной, которую мы не способны постичь ... Тайны эти слишком глубоки для человеческого понимания, и молчание здесь - золото» (Деяния апостолов, с. 52).

Тем не менее она также утверждала: «Святой Дух есть Личность, иначе Он не мог бы свидетельствовать духу нашему и вместе с нашим духом, что мы - дети Божии. Святой Дух должен быть именно Божественной Личностью, иначе Он не мог бы знать тайны, скрытые в разуме Бога» (Э. Уайт. Евангелизм, с. 617). Это утверждение основано на Библии (Рим.8:16 и 1Кор.2:10-11). Итак, хотя мы ограничены в своей человеческой природе, однако можем знать из Писания, что Святой Дух - Божественная Личность. Этот вывод находит подтверждение и в словах Иисуса.

Какие действия Святого Духа указывают на то, что Он - Личность? Ин.14:26; 15:26; 16:7-14.              

 

Иисус упоминал о ряде действий Духа, каждое из которых подразумевает идею личности. Кто лучше личности может научить нас и помочь вспомнить все, сказанное Христом (Ин.14:26)? Или кто лучше личностного существа может свидетельствовать об Иисусе (Ин.15:26), обличать мир (Ин.16:8), направлять нас на всякую истину, а также слышать и говорить (Ин.16:13)? И только разумная личность может прославлять Христа (Ин.16:14).

Следуя учению Иисуса, писатели Нового Завета ясно показывали, что Святой Дух обладает неотъемлемыми характеристиками личности: воля (1Кор.12:11), разум (Деян.15:28; Рим.8:27), эмоции (Рим.15:30; Еф.4:30).

Поскольку Святой Дух - Божественная Личность, мы должны смиренно подчиниться Его воле и водительству. Мы приглашаем Его пребывать в наших сердцах (Рим.8:9), преобразовать нашу жизнь (Тит.3:5) и взрастить плод Духа в нашем характере (Гал.5:22-23). Сами по себе мы беспомощны, только действующей в нас Его силой мы можем стать такими, как нам было обещано в Иисусе.

Святой Дух - это также дар, и, как большинство даров, Его можно отвергнуть. Не отказываетесь ли вы от того, что стремится совершить в вашей жизни Святой Дух? Как можно убедиться в этом?

Вторник. Святой Дух - Божественная Личность

Когда Иисус говорил ученикам о Святом Духе, Он называл Его «другим» Утешителем (Ин.14:16). Использованное Иисусом греческое слово «аллос» означает «другой того же вида» (еще один), в отличие от слова «хетэрос», означающего «другой, непохожего вида или качества». То же сходство природы, связывающее Отца и Сына, раскрыто во взаимоотношениях между Сыном и Святым Духом.

Иисус сказал, что Святой Дух «будущее возвестит вам» (Ин.16:13). Только Божественная Личность может объявить будущее (Ис.46:9-10).

Божественность Святого Духа также подтверждается Его ролью в инспирации Писания, эту функцию Духа недвусмысленно признавал Иисус. Он утверждал: «Сам Давид сказал Духом Святым» (Мк.12:36; см. Пс.109:1).

Живя на Земле, Иисус постоянно следовал водительству Святого Духа. Получив помазание Духа при крещении (Мф.3:16-17), Он «поведен был Духом в пустыню» (Лк.4:1). Победив искусителя, «возвратился Иисус В силе духа в Галилею», чтобы совершать Свое служение (Лк.4:14). Свои чудеса Он совершал через Святого Духа (Мф.12:28). Факт, что Сын Божий зависел от Духа, является еще одним доказательством Божественности Духа, поскольку трудно себе представить, чтобы Сын Божий зависел от чего-то меньшего, чем Божество.

Еще одно свидетельство о Божественности Духа можно увидеть в том, как эта Личность на равных упоминается с Отцом и Сыном в некоторых библейских текстах. Так, Иисус поручил апостолам крестить новых учеников «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28:19).

Как следующие стихи помогают нам понять Божественность Святого Духа? Мф.12:31-32. 

 

Сравнение между словами, сказанными против Сына Человеческого (грехом, который может быть прощен), и словами, сказанными против Духа Святого (грехом, который не может быть прощен), показывает, что Дух - необычная Личность. Богохульство - это грех, совершенный непосредственно против Бога. Таким образом, мы приходим к заключению, что Святой дух является одной из трех Личностей Божества. Хотя много написано о «непростительном грехе», непосредственный контекст изображает людей, настолько ожесточившихся против Духа и Его роли в спасении, что они приписали Его работу дьяволу!

Среда. Деятельность Святого Духа

Мы уже упоминали важную роль Святого Духа в жизни воплотившегocя Христа и инспирации Писания. Теперь сосредоточимся на учении Иисуса о деятельности Духа ради нашего спасения.

Что совершает Святой Дух, стремясь подготовить нас к принятию Спасителя? Ин.16:8.         
Кто будет принимать лекарства, не осознав, что болен? Точно так же мы не сможем получить спасение, если не признаем себя грешниками. Мягко, но неуклонно Святой Дух убеждает нас в том, что мы согрешили, виновны и подлежим справедливому Божьему суду.

Затем Дух направляет нас ко Христу, свидетельствуя о Нем (Ин.15:26) как о единственном нашем Спасителе. Поскольку Иисус есть истина (Ин.14:6), то, ведя нас к Иисусу, Дух также ведет нас к истине (Ин.16:13). По-другому быть не может, ибо Святой Дух назван Духом истины (см. Ин.14:17).

Когда мы обличены во грехах (что подразумевает раскаяние в них) и направлены к Иисусу и Его истине, мы готовы к тому, чтобы Святой Дух совершал в нас Свою великую работу.

Почему так важно «родиться от Духа»? Ин.3:5-8.

Люди, пытавшиеся собственными силами изменить свою жизнь, знают, насколько тщетны их усилия. Без Божественного вмешательства мы не можем преобразить нашу искаженную греховную жизнь. Возрождение грешника требует такой творческой силы, которую может даровать только Божественный Святой Дух. Мы спасены «банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит.3:5). Деяния Духа заключаются не в видоизменении или улучшении прежней жизни, а в изменении нравственной природы человека, в создании новой жизни. Результаты такого чуда четко видимы и являются неопровержимым аргументом в пользу Евангелия.

Работа Святого Духа необходима не только в начале нашей христианской жизни, мы нуждаемся в Нем постоянно. Способствуя нашему духовному росту, Он учит нас и напоминает нам обо всем, чему учил Иисус (Ин.14:26). Если мы позволим, Дух всегда будет пребывать с нами как наш Помощник, Утешитель и Советник (Ин.14:16).

Плохие привычки и свойства характера трудно изменить, не так ли? Они вновь и вновь могут одолевать нас, если только мы не находимся в состоянии постоянной бдительности. Что наши наследственные слабости и склонность ко греху должны говорить нам о постоянной нужде в водительстве Святого Духа?

Четверг. Наполненные Святым Духом

Несомненно, знать, Кто такой Святой Дух, важно. Но это знание не имеет смысла, если не ведет нас к полной открытости для Его присутствия в нашей жизни. Иисус дал ясно понять: если мы не приглашаем небесного Утешителя ежедневно пребывать в нас, есть другой дух, который жаждет наполнить собой пустую жизнь и произвести в ней духовное бедствие (Мф.12:43-45). Иисус Сам был «исполненный Духа Святого» (Лк.4:1). «Ежедневно Он получал новое крещение Святым Духом» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 139).

Что сообщают тексты Лк.11:9-13 о том, как мы можем получить Святого Духа? Что открывают эти стихи о желании Отца даровать нам Святого Духа?

 

Во время Тайной вечери Иисус пообещал Своим ученикам, что пошлет им Святого Духа. Он подчеркнул утешительное и обучающее служение Духа, которое должно было своевременно восполнить их нужду. Однако после воскресения Христа обстоятельства поменялись и ученики столкнулись с новыми трудностями.

В чем заключался смысл обетования Иисуса о Святом Духе, Которого ученики должны были получить после воскресения Христа? Деян.1:4-8.            

 

Только в Деян.1:5 содержится запись о том, что Иисус говорил о крещении Святым Духом. Иоанн Креститель также сообщал об этом особом крещении (Мф.3:11; Ин.1:33), но оно должно было произойти после вознесения Христа. Что означает крещение Духом?

В Деян.1:8 Иисус Сам объяснил это в параллельном выражении. Вы «будете крещены Духом Святым» (Деян.1:5), «когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян.1:8). Быть крещенным - значит быть полностью погруженным во что-то, обычно в воду. Крещение Святым Духом означает, что человек полностью находится под влиянием Духа, наполнен Духом (Еф.5:18). Этот опыт не происходит «раз и навсегда», но нуждается в постоянном обновлении.

Что и почему вы ответите, если кто-то спросит вас: «Вы когда-нибудь были наполнены Духом?»

Пятница. Для дальнейшего изучения:

Прочитайте из книги Э. Уайт «Свидетельства для Церкви», т. 8, главу «Обещанная сила» (с. 19-23); из книги «Деяния апостолов» главу «Дар Духа» (с. 47-56).

«В любое время и в любом месте, во всех печалях и во всех страданиях, когда будущее кажется мрачным и неопределенным, когда мы чувствуем себя беспомощными и одинокими, нам будет послан Утешитель в ответ на молитву веры. Обстоятельства могут разлучить нас со всеми земными друзьями, но никакие события, никакое расстояние не могут разлучить нас с небесным Утешителем. И где бы мы ни были и куда бы ни шли, Он всегда одесную нас, чтобы помогать, поддерживать, подкреплять и ободрять» (3. Уайт. Желание веков, с. 669).

«Святой Дух - величайший из всех даров, которые Он мог попросить у Отца для нравственного возвышения Своего народа. Дух должен оказывать возрождающее влияние, а без Него жертва Христа бьша бы напрасной. Влияние зла увеличивается на протяжении многих веков, и поразительно, с какой покорностью люди отдаются в рабство сатане. Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию третьей Личности Божества, Духа Святого, Который проявляет Себя не в видоизмененной энергии, а во всей полноте Божественной силы, очищающей сердце. Дух делает действенным все, что совершил Искупитель мира» (там же, с. 671).

 

 

 

 

Вопросы для обсуждения:

1.      Учитывая человеческую склонность к самовозвышению, чему учит нас смиренная и подчиненная деятельность Святого Духа?

2.      Беседуя с Никодимом, Иисус сравнивал действие Святого Духа с ветром. Какие духовные уроки мы можем извлечь из этого сравнения?

Некоторые люди утверждают, что свидетельством крещения Духом является способность говорения на так называемых языках. Что нам следует отвечать на подобные утверждения?

 

Комментарии для учителей.     К началу урока

Урок 3

Комментарий

Основной стих: Ин.14:16

Задачи учителя:

Помочь понять: хотя Христос вознесся на Небеса, никто из нас не осиротел и не оказался оставленным.

Помочь ощутить утешение в Божьем обетовании всегда быть рядом с нами.

Побудить устранить все барьеры, препятствующие Святому Духу войти в нашу жизнь или в жизнь окружающих.

План урока:

I. Святой Дух принимает на Себя духовное руководство

А. Почему Святой Дух должен быть идентичен Христу, чтобы стать Его земным Заместителем?

Б. В чем Святой Дух похож на Христа, а в чем отличается от Него?

В. Почему опасно пытаться расставить Божественные Личности по рангу в зависимости от служения, которое Они совершают в деле спасения?

II. Утешение от пребывания в Божьем присутствии

А. Почему, если верующие ценят Иисуса, они будут ценить и Святого Духа?

Б. Как Божье неизменное присутствие через служение Святого Духа приносит нам душевный мир в нелегких жизненных испытаниях?

В. Как наша уверенность в Боге помогает нам свидетельствовать о Нем?

III. Святой Дух наполняет восприимчивые сердца

А. Как верующие могут развивать в себе восприимчивость и отзывчивость, которые позволяют Святому Духу наполнять нас Собою?

Б. Как верующие могут с той же целью поддерживать восприимчивость в окружающих людях?

В. Каким образом Церковь может устранить барьеры, препятствующие излитию Святого Духа?

Вывод: Иисус учил, что Его Божественный Заместитель примет на Себя духовное руководство во время Его отсутствия. Его последователи не останутся покинутыми. Каждая нужда, каждая слеза, каждая победа по-прежнему удостаиваются Божественного внимания.

Учебный цикл

Шаг 1- Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Ин.3:5-8; 14:16-18,26; 15:26

Основной принцип для духовного роста: Связь со Святым Духом открывает неограниченные возможности для христианского роста и развития.

Для учителей: Иногда в Интернете мелькают рекламы невест. Некоторые люди с недоверием относятся к тому, что кто-то связывает себя обязательствами на всю жизнь с виртуальными незнакомцами. Даже людям, знающим друг друга всю жизнь, порой трудно сохранить свой брак, но браки между незнакомцами?! Личное знакомство и ухаживание позволяет незнакомым людям подружиться друг с другом и определить возможности для более близких взаимоотношений. Знакомство, возможность узнать характер и личностные качества, постепенно растущая привязанность - это ступени, ведущие к браку. Перепрыгивание через такие ступени часто ведет к разочарованию и очень часто - к разводу.

Но насколько бы ни был важен брак, эти взаимоотношения никогда не должны стоять на первом месте для человека. Первое место Бог оставил для Себя. Однако, заключая на всю жизнь завет с Богом, многие, к сожалению, почти ничего о Нем не знают. Часто эти обязательства нарушаются, когда возникает разочарование, результатом которого является непонимание человеком характера и намерений Бога. Иисус посвятил значительную часть Своего учения знакомству людей со Святым Духом. Предвидя Свое скорое вознесение, зная, что ученики будут нуждаться в поддержании дружеского общения, и сознавая, насколько возрастет земное служение Святого Духа после Его вознесения, Христос много учил о миссии Духа. Посвященно исследуя учение Христа, верующие могут избежать вышеупомянутого разочарования, которое вызывает духовное разделение, а вместо этого будут наслаждаться богатым опытом непрерывных взаимоотношений с Богом.

Вступительная дискуссия: Одна из памятных метафор Христа сравнивает деятельность Божьего Духа с ветром (Ин.3:8). Если есть возможность, используйте вентилятор, чтобы искусственно вызвать ветер. Обсудите характеристики ветра, например: невидимость, сила (созидательная или разрушительная), движение, определенный звук и так далее. Также будет уместно вспомнить о вентиляции, ветряных мельницах, духовых музыкальных инструментах и аэродинамических трубах. Внимательно изучите эти метафоры, сделайте духовные выводы и дайте советы, способствующие поддержанию, развитию и прогрессу верующих.

Альтернативная вступительная дискуссия: Одна из памятных метафор Христа сравнивает деятельность Божьего Духа с ветром. Для иллюстрации направьте поток воздуха (подуйте) на травинку, листочек или другой легкий предмет. (Далее следует материал из первого варианта вступительной дискуссии).

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Поскольку и сегодня Дух Божий как небесный Представитель совершает активную работу среди людей, верующие обязаны (насколько нам открыто в Писании) понимать Его Личность, деятельность и характер. Не обладая этими важными знаниями, христиане сталкиваются с большими трудностями, которые могут негативно повлиять на их духовный рост, индивидуальное и совместное свидетельство и видение. Наше текущее исследование предоставляет возможность исправить этот недостаток.

Библейский комментарий

I. Высочайший Представитель

(Прочитайте с классом Ин.14:16-26; 15:26; 16:7-14).

Спортивные организации выработали такое понятие, как основной состав команды и запасные игроки. Это подразумевает определенную классификацию группы, согласно способностям спортсменов. В основной состав обычно входят самые способные и опытные игроки. Если же происходит какая-то травма, запасные игроки выходят на поле, заменяя выбывших спортсменов. При этом все понимают, что теперь команда может выступить хуже, поскольку снизился общий уровень ее мастерства. В баскетболе тренеры особенно стремятся минимизировать этот неблагоприятный фактор. Поскольку подобные замены - дело обычное, уделяется огромное внимание оптимальной подготовке запасных игроков. В баскетболе развита концепция «шестого игрока». Хотя этот спортсмен и не входит в первую пятерку, он настолько хорошо подготовлен, что его появление в команде не отразится отрицательно на ее игре. Присутствие шестого игрока в команде будет равнозначно подготовке игроков основного состава. Этот дополнительный игрок может владеть иными навыками, быть непохожим на других игроков. Тем не менее уровень игры команды останется максимальным и в результате приведет к победе.

Нечто подобное произошло в духовном мире. Кем Небо могло заменить совершенное выражение Божественной любви'-: Иисуса Христа, Который покидал Землю? Кто обладал характеристиками, необходимыми для выполнения великого поручения? Чьей репутации было достаточно, чтобы завоевать верность после такого Лидера, как Иисус? Мог ли кто-то, помимо Бога, удовлетворить эти требования? Возможно, один из выдающихся ангелов был способен на это?

Во-первых, подходящий кандидат должен быть равен по природе возносящемуся Мессии, Который был «от дней вечных» (Мих.5:2; Кол.1:15-17; Евр.1:8-12; Ин.1:1-14) и в Самом Себе обладает вечной жизнью. Христос - Бог, поэтому заменить Иисуса могла только Божественная Личность. Во-вторых, кандидат должен быть доступен всем, всегда и везде. Царство Христа быстро разрасталось. Верующим предстояло достичь каждого уголка планеты Земля. Просьбы о Божественной помощи должны удостаиваться непосредственного внимания. Кто мог обеспечить такую оперативность, служа людям по всему миру? Можно было бы перечислить и другие соображения, но список вероятных кандидатов уже сократился до Одного - Духа Божия. Заместитель Христа подобен Самому Христу, Он - Бог по Своей сущности, хотя и отдельная Личность. Он вездесущ, поэтому готов реагировать на одновременные прошения по всему миру. Иисус осторожно рассказывает о Нем Своим ученикам, незадолго до Своего вознесения. Вот совершенный Представитель совершенного откровения Божественной любви! Он откроет полноту истины.

Обсудите: Почему, рассуждая о природе Святого Духа, христиане должны быть очень осторожными?

II. Предупреждение: Дух в действии

(Прочитайте с классом Ин.3:5-8; 15:26; 16:8-13 и Деян.1:4-8).

Хотя наше исследование сосредоточено на учении Христа о Святом Духе, ни одно исследование не будет полным без понимания того, как представлен Святой Дух в Ветхом Завете. В Быт.1:1-2 упоминается, что Божий Дух участвовал в творении. Он помогал людям в особых делах: написании Библии (1Пет.1:10-11), сооружении скинии (Исх.31:3), управлении нацией (Гофониил, Иеффай, Давид - см. Суд.3:10; 11:29; 1Цар.16:13), произнесении пророческих речей (Лк.1:15,41,67; 1Цар.10:9-13). Более того, Святой Дух поддерживал земное служение Христа: Иисус был зачат от Духа (Лк.1:35; Мф.1:20) и помазан Святым Духом (Ис.11:1,2; 42:1; Лк.3:22; 4:18; Деян.10:38). Святой Дух направлял земные пути Иисуса (Лк.4:1-2) и даже участвовал (помогал, способствовал, облегчал) в жертвенной смерти Христа (Евр.9:14). И в конечном итоге Иисус был воскрешен Духом Божьим (Рим.8:11).

Однако учение и пророческие слова Христа указывали на присутствие Духа Божия после Пятидесятницы, когда будут открыты дополнительные аспекты Его Божественной деятельности. Во время отсутствия Христа Дух Божий действует как Божественный Представитель (Ин.16:13). Также на Него возложена обязанность обличать мир в неверии (Ин.16:8,9). Он выступает в защиту Христа и Его последователей (Ин.14:15-17; 15:25-27). Дух Святой подтверждает праведность Христа, явленную в Его воскресении и вознесении, и сообщает о суде, который постигнет мир за Его отвержение (Ин.16:8-11). Дух освобождает человека от силы греха (Рим.8:2) и вписывает Божественные принципы в сердца верующих (1Кор.3:16; 2Кор.3:3). Дух Божий совершает духовное возрождение, которое происходит посредством принятия заместительной жертвы Христа, а также производит преобразование всего человека и ведет его к новому образу жизни (Ин.3:3-7). Дух наделяет верующих сверхъестественной силой (Деян.1:5-8) и постоянно пребывает в них, даруя им духовную силу и власть (Рим.8:9-11; 1Кор.3:16, 17; 6:19). Также Святой Дух наделяет верующих духовными дарами для завершения миссии Христа (1Кор.12).

Обсудите: Почему предполагаемые проявления Божьего Духа следует не принимать слепо, а проверять Писанием?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Представленное выше краткое описание служения Духа иллюстрирует обширность Его действий. Однако все предпринятые Духом усилия не спасут нас, если мы не примем Его. В этом процессе также имеет место принятие решений со стороны человека. Родители жертвуют личными интересами, даря своим детям щедрые подарки на Рождество, которые могут быть забыты уже через несколько недель. Граждане смиряются с налогами, чтобы иметь зеленые парки и привлекательные игровые площадки, которыми порой не пользуются. Миллиарды людей игнорируют несравненный Божий дар спасения, потребовавший бесконечно высокую цену. Бог никого не принуждает. Люди спасаются только по благодати. Почему каждый человек несет ответственность за свой выбор?

Вопросы:

1.      Как люди могут быть уверенными в том, что их жизнь полностью подчинена водительству Святого Духа?

2.      Как верующие могут определить, какими духовными дарами они наделены?

3.      Как христиане могут помочь неверующим людям вверить свою жизнь водительству Святого Духа?

4.      Какие особые правила вы выработали для себя, чтобы поддерживать живую связь с Божьим Духом?

5.      Как бы вы описали впервые пережитое вами облегчение, когда Дух освободил вас от тисков сатаны?

6.      Как христиане могут защитить правильные эмоциональные, основанные на Писании отклики на 'действие Святого Духа от нападок со стороны тех, кто рассматривает все подобные проявления как чрезмерную эмоциональность?

7.      Что может сделать ваша церковь, дабы правильно раскрыть верующим важность деятельности Святого Духа, которой часто пренебрегают?

8.      Как ваша церковь может делать более значимый акцент на влиянии Духа во время проведения еженедельных богослужений?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Иисус говорил, что после принятия силы Святого Духа народ Божий получит силу для свидетельства (Деян.1:8). Это является фоном рекомендованного упражнения. Что должны делать верующие, получив Святого Духа?

Упражнение: Святой Дух существовал всегда, но Его потенциал редко использовался во всей полноте. Изучите окружающее вас общество и, молясь о водительстве Духа, составьте план служения, которое поможет восполнить пока еще не удовлетворенные нужды людей. Пусть все будет просто. Поставьте достижимые цели, которых вы достигнете силой Духа Божия, но постарайтесь также не занижать предполагаемые цели, полагаясь всецело на видимые и доступные в данный момент ресурсы. Позвольте Духу совершить для вас то, чего вы не можете сделать для себя сами.

К началу урока



   Благая Весть

Большая христианская библиотека

Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ

Rambler's Top100

 Правильный рейтинг

 

 

Телеканал Надія

Русское Христианское Радио «Волна Счастья»

Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

www.sinai.narod.ru

Смысл жизни человека

 

 

 
 
         

 


© 2008-2017 Все права защищены и охраняются законом. Христиане-Адвентисты Седьмого Дня: info@russian-adventist.com

Сайт создан и поддерживается: DST Services, Inc.

 

 

website statistics