New Page 1

slide show

 

Субботняя школа      К списку уроков 3-го квартала 2014 г.

АудиоВидео
Видео материал для этого урока будет доступен, примерно, за неделю до него. Следите за «Новое на сайте» на 1-й странице.

Урок  4               Перейти к комментариям для учителей.

 

Спасение

Библейские тексты для исследования: Лк.18:9-14; Ин.6:44; Лк.15:3-10; Мф.20:28; Ин.8:34-36; Ин.6:35,47-51.

Памятный стих: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16).

Люди часто говорят, что смерть - часть жизни. Нет, смерть - это прекращение жизни, а не ее часть. Но мы

настолько свыклись с реальностью смерти, что даем ей неправильное определение, обозначаем ее совсем не тем, чем она на самом деле является. Как бы мы ни понимали данный вопрос, одно можно сказать точно: без Божественной помощи нашей общей судьбой стала бы вечная смерть.

К счастью, эта помощь пришла. Бог в Своей бесконечной любви предлагает нам спасение через Христа. Когда ангел возвестил о рождении Мессии, он назвал Его Иисусом (от еврейского слова, означающего «спасение»), «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф.1:21).

В течение недели мы будем рассматривать спасительный труд Иисуса. В первую очередь обратим внимание на основу нашего спасения, а затем на его результаты.

Библия четко представляет только два пути расплаты за наши грехи: либо мы расплачиваемся за свои грехи в озере огненном, либо принимаем плату, которую Христос отдал за них на кресте. Рассматривая щедрый дар Божьей благодати, дарованный через Христа, еще раз со смирением обновим нашу веру в Иисуса как нашего личного Спасителя.

Воскресенье. Спасение - Божий дар

В тексте Ин.3:16 для описания того, что Бог совершил для нашего спасения, используются два глагола. Каковы эти глаголы и как они соотносятся друг с другом? Что они говорят об истоках нашего спасения?

Сегодня глагол «любить» из-за его частого небрежного использования совсем не передает глубину искренней заинтересованности, которая заложена в греческом глаголе «агапэ» «любить». В Новом Завете этот термин и родственное ему существительное «агапэ» «любовь» раскрывают глубокую неизменную любовь Бога к Его творению, отнюдь не достойному этой любви. Любовь - самое выдающееся свойство характера Бога. Он не только любит нас, Он есть любовь (1Ин.4:8) .

Любовь Бога - не импульс, основанный на чувствах или предпочтениях. Его любовь не выборочна, она не зависит от наших дел. Бог возлюбил мир, то есть всех людей, включая и тех, которые не любят Его.

Истинную любовь можно познать в про изводимых ею действиях. Иногда мы говорим, что любим кого-то, а наши поступки говорят об обратном (1Ин.3:17-18). Но Бог не таков. Его любовь отражена в действиях. Движимый любовью, Он отдал Своего Единородного Сына для нашего спасения. В этом действии Бог отдал нам все, что у Него было, Он отдал нам Себя.

Прочитайте Лк.18:9-14. Каким должно быть наше отношение к Богу и Его благодати?

 

Мы неоднократно читали эту притчу, и нас уже не удивляет вердикт Иисуса: «Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот» (Лк.18:14). Однако слушатели Иисуса, должно быть, испытали шок, когда Он произнес эти слова. Разве это справедливо?

Конечно, нет! Грешник получил незаслуженное оправдание. Но такова суть спасения. Это Божий дар. Дары не зарабатывают, их просто принимают. Мы не можем купить спасение, мы можем только получить его. Хотя Иисус редко использовал термин «благодать», Он ясно учил, что спасение даровано по 6лагодати, то есть человек получает то, чего не заслужил.

Если бы Бог воздавал нам тем, чего мы заслуживаем, что бы мы получили и почему?

Понедельник. Спасение: Божья инициатива

Простое прочтение Евангелий показывает, что мы всецело обязаны своим спасением Богу. Иисус пришел в этот мир не потому, что мы Его пригласили, а потому, что Он добровольно принял решение отдать Себя в жертву за нас И Отец из любви к нам послал Его на Землю. Сам Христос не раз говорил: «Он послал Меня», «пославший Меня Отец» (см. Ин.7:28; 8:29; 12:49).

Что еще совершает Бог для нашего спасения? Ин.6:44.

 

Хотя мы были грешниками и не любили Бога, Он любил нас и позаботился о том, чтобы наши грехи были прощены через Его Сына (1Ин.4:10). Эта удивительная любовь влечет нас к Нему.

В наше спасение вовлечены все Личности Божества: Отец, Сын и Святой Дух. Иисус пришел в мир с определенной миссией. «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк.19:10). Всякий раз, когда мы созерцаем Его вознесенного .от земли, Он влечет нас к Себе (Ин.12:32).

Как далеко готов зайти Господь в Своих усилиях спасти нас? Лк.15:3-10.            

 

Эти две притчи показывают, что Бог не ожидает пассивно, когда мы придем к Нему, но активно ищет нас. Наш Бог - ищущий Бог. Независимо от того, заблудились ли мы в далеком опасном месте или потерялись у себя дома, Господь будет неутомимо искать нас, пока не найдет.

«Как только обнаруживается исчезновение этой единственной овцы, беспокойство овладевает сердцем пастыря. Он считает и пересчитывает стадо. Убедившись в пропаже, он не теряет ни минуты. Он оставляет девяносто девять овец в загоне и отправляется на поиски пропавшей. Чем темнее ночь и опаснее путь, тем сильнее беспокойство пастуха и усерднее его поиски. Он делает все, чтобы найти эту одну пропавшую овцу.

С каким же облегчением слышит он вдалеке ее первое слабое блеяние. Устремляясь на этот звук, он взбирается на крутые скалы, идет по самому краю обрыва с риском для собственной жизни. Он продолжает поиски, а доносящийся звук становится все слабее, означая, что овца умирает. Но вот наконец его усилия вознаграждены: пропавшая найдена» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 187, 188).

Вторник. Необходимая смерть

Иоанн Креститель описывает Иисуса как Агнца Божьего, «Который берет на Себя грех мира» (Ин.1:29). Этот образ был вполне понятен любому израильтянину, знакомому с совершавшимися в храме жертвоприношениями и со священной историей Ветхого Завета. Авраам проявил свою веру в то, что «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения»; и Господь действительно даровал животное, которое было принесено в жертву вместо Исаака (Быт.22:8,13). В Египте израильтяне принесли в жертву агнца как символ Божественного освобождения народа из египетского рабства (Исх.12:1-13). Позднее, когда было установлено служение в святилище, каждый день на алтаре неизменно приносили в жертву двух агнцев: одного утром, а другого вечером (Исх.29:38-39). Все эти жертвы являлись символами грядущего Мессии, Который, «как овца, веден был ... на заклание», ибо «Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6-7). Поэтому, представляя Иисуса как Агнца Божьего, «Который берет на Себя грех мира» (Ин.1:29), Иоанн Креститель раскрывал заместительную природу искупительной смерти Христа.

Во время Своего служения Иисус неоднократно говорил О Своей смерти, хотя ученикам было сложно понять, почему Он должен умереть (Мф.16:22). Постепенно Иисус объяснял им великую цель Своей смерти.

Какие иллюстрации использовал Иисус, дабы показать, что Он должен умереть как наш Заместитель? Мф.20:28; Ин.10:11.

 

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13), - данное утверждение остается истиной, даже если люди не понимают и не принимают эту жертву. На кресте Иисус пролил Свою Кровь «за многих» «во оставление грехов» (Мф.26:28).

Важно заметить, что Иисус умер добровольно. Как Отец отдал Своего единственного Сына, так и Сын отдал Свою жизнь, чтобы искупить человечество. Никто не заставлял Его сделать это. «Никто не отнимает ее [жизнь] у Меня, но Я Сам отдаю ее», - объявил Иисус (Ин.10:18).

Даже Каиафа, который открыто отвергал Иисуса и составил заговор относительно Его убийства, высказал мысль о заместительной смерти Иисуса, не понимая ее значения (Ин.11:49-51).

Подумайте о том, насколько люди неблагодарны Богу за спасение, дарованное им во Христе. Как нам убедиться, что мы не попали в ту же западню? Почему попасть в нее так легко, особенно когда мы переживаем трудные времена?

Среда. Свободные от греха

Без Христа мы были рабами греха, рабами греховных импульсов нашей падшей человеческой природы. Мы жили эгоистичной жизнью, удовлетворяя себя, вместо того, чтобы жить для славы Божьей. Неизбежным результатом такого духовного рабства была смерть, потому что смерть является возмездием за грех.

Но Иисус пришел «проповедовать пленным освобождение ... отпустить измученных на свободу» (Лк.4:18). Это не буквальные рабы, а духовные пленники сатаны (см. Мк.5:1-20; Лк.8:1-2). Иисус не вывел Иоанна Крестителя из тюрьмы Ирода, однако освободил связанных цепями греховной жизни, избавил их от тяжелой ноши вины и вечного осуждения.

Какое великое обетование содержится в приведенных стихах? Ин.8:34-36.        

 

Использование слова «истинно» В 36-м стихе показывает, что существует также ложная свобода, псевдосвобода, которая сковывает людей, и они продолжают противиться Богу. Слушатели Иисуса надеялись, что их связь с Авраамом является залогом их свободы. Мы подвержены той же опасности. Враг хочет, чтобы в вопросе спасения мы надеялись на что угодно, например, на знание доктрин, личное благочестие, благотворительность, участие в служении Богу, только не на Христа. Но ничто из перечисленного, каким бы важным оно ни было, не способно освободить нас от греха и его осуждения. Единственным истинным Освободителем является Сын, Который никогда не был порабощен грехом.

Иисус с удовольствием прощал людям грехи. Когда четверо мужчин принесли к Нему расслабленного, Он знал, что этот человек был болен в результате своей беспутной жизни, но Он также знал, что расслабленный покаялся. В его умоляющих глазах Господь увидел стремление сердца к прощению и веру в Иисуса как своего единственного Помощника. Иисус нежно сказал ему: «Чадо! прощаются тебе грехи твою) (Мк.2:5). Это были самые прекрасные слова из всех, которые расслабленный когда-либо слышал. Его разум освободился от бремени отчаяния, прощение наполнило его душу миром. Во Христе он обрел духовное и физическое исцеление.

В доме фарисея грешная женщина омывала ноги Иисуса резами и мазала миром (Лк.7:37-38). Понимая неодобрение фарисея, Иисус объяснил ему: «Прощаются грехи ее многие» (Лк.7:47). Затем Он сказал женщине: «Прощаются тебе грехи» (Лк.7:48).

«Прощаются тебе грехи», Почему это лучшие слова, которые любой из нас когда-либо услышит?

Четверг. Христос дарует вечную жизнь

Мы грешники и потому заслуживаем смерти. Но Христос 3анял наше место на кресте и вкусил смерть, которую в противном случае должны были испытать мы. Невинный, Он взял машу вину и понес наше наказание, чтобы мы, раскаявшись в своих грехах, могли быть объявлены невинными. Через Него вместо погибели мы получаем вечную жизнь. В Ин.3:15 нам дано удивительное обетование: «Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»; это же обетование повторяется в Ин.3:16.

Некоторые думают, что даже после принятия Христа как Спасителя обетование о вечной жизни станет реальным только после Его Второго пришествия. Однако обещание о спасении выражено в настоящем времени: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную» (Ин.3:36). Верующий во Христа «имеет жизнь вечную» сейчас «и на суд не приходит» В последний день, «но перешел от смерти в жизнь» (Ин.5:24). Таким образом, даже если мы умираем и покоимся в могиле, этот временный сон не умаляет реальности вечной жизни.

Когда Иисус становится нашим Спасителем, жизнь приобретает совершенно новое значение и мы можем наслаждаться ее благами и полнотой. «Я пришел, - утверждал Иисус, - для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин.10:10).

Вместо временных мирских удовольствий, которые не приносят истинного удовлетворения, Спаситель предлагает нам совершенно иную жизнь, наполненную неисчерпаемым удовлетворением в Нем. Это новая благословенная жизнь наполняет все наше существо. Иисус сотворил множество чудес, чтобы восстановить физическую жизнь великого числа людей. Но превыше всего Он желал даровать им обновленную духовную жизнь, очищенную от греха, наполненную верой в Него и надеждой на спасение.

Какую метафору использовал Иисус, чтобы передать результаты принятия Его как Спасителя? Какое значение это имеет в нашей практической повседневной жизни? Ин.6:35,47-51.

 

Поразмышляйте над концепцией вечной жизни. Это не просто непрекращающееся существование, но благословенная, радостная, счастливая жизнь, наполненное любовью общение с Богом на новой земле. Продолжая жить в теперешнем мире, как мы можем начать наслаждаться (хотя бы частично) осознанием вечной жизни?

Пятница. Для дальнейшего изучения:

Прочитайте из книги Э. Уайт «Путь ко Христу» главу «Грешник нуждается в Спасителе» (с. 17-22); из книги «Избранные вести», т. 1, главу «Вопрос, вставший в 1883 г.» (с. 350-354).

«Взирая на распятого Искупителя, мы более полно сознаём значимость и смысл жертвы, принесенной Величием Неба. Мы постигаем славу Плана спасения, и мысль о Голгофе пробуждает живые, священные чувства в наших сердцах. Мы будем славить Бога и Агнца сердцем и устами, потому что гордость и самолюбование не могут укорениться в людях, хранящих в памяти Голгофские страдания.

Тот, кто созерцает несравненную любовь Спасителя, возвысится в мыслях, очистится сердцем, преобразится в самой сущности своей. Он станет светом миру и будет отражать в определенной степени эту таинственную любовь. И чем больше мы будем размышлять о кресте Христовом, тем лучше будем понимать слова апостола: "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал.6:14.) (Э. Уайт. Желание веков, с. 661).

Вопросы для обсуждения:

1.      Спасение является даром, а это значит, что платить за него не нужно. В то же время, разве оно ничего не стоит? Чего нам стоит принять этот дар и почему дар спасения все равно гораздо ценнее всего на свете?

2.      В понедельник мы читали тексты о том, что спасение является результатом инициативы Бога. Он делает все со Своей стороны, чтобы спасти нас. Тем не менее Иисус сказал, что мы должны искать Царства Божьего и Его праведности (Мф.6:33). Слова Спасителя: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата» (Лк.13:24) подразумевают, что мы должны прилагать усилия в поисках спасения. Как мы можем это объяснить?

3.      Как смерть Иисуса на кресте раскрывает справедливость и милость Бога?

4.      Если бы мы могли заработать вечную жизнь собственными усилиями, добрыми делами или даже самостоятельным соблюдением 3акона, что бы это говорило о серьезности греха? Подумайте, насколько ужасен грех, что только смерть Иисуса могла искупить нас от греха!

Религиозные иудеи считают субботу предвкушением вечной жизни. Почему мы можем назвать эту идею (вечную жизнь, представленную в субботе) вполне разумной?

 

Комментарии для учителей.     К началу урока

Урок 4

Комментарий

Основной стих: Ин.3:16

Задачи учителя:

Помочь понять, что Бог предлагает вечную жизнь как единственную альтернативу всеобщей проблеме смерти.

Помочь ощутить свободу от наказания за грех и от силы греха, включая и свободу от естественных последствий, ведущих к смерти.

Побудить принять дар вечной жизни, за который так дорого было заплачено и который столь щедро предлагается.

План урока:

I. Бог предлагает единственную альтернативу смерти

А. Как вы считаете, почему стих Ин.3:16 стал самым широко известным текстом Писания?

Б. Какие стремления человеческой души затронуты в обетовании о вечной жизни?

В. В нехристианеких религиях люди пытаются найти и удовлетворить Бога. В христианстве Бог Сам ищет нас. Как можно объяснить эту разницу?

II. Спасение освобождает нас как от вечного наказания за грех, так и от силы греха

А. Как чувство вины и стыда побуждает нас искать спасение, безвозмездно дарованное нам Богом?

Б. Каким образом теология, подчеркивающая свободу от наказания за грех в будущем, но игнорирующая свободу от его силы сегодня, обедняет духовный опыт своих приверженцев?

В. Почему верующие, получившие дар спасения, могут спокойно смотреть в лицо смерти?

III. Дар вечной жизни не имеет смысла, если его не принять

А. Что мешает людям принять щедрый дар Христа - вечную жизнь?

Б. Как можно" побудить людей принять предлагаемый Христом дар вечной жизни?

Вывод: Божественное спасение предлагает полное освобождение от греха и его вечных последствий.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Ин. 3:16

Основной принцип для духовного роста: Бог предлагает человечеству полное восстановление, даруя спасение от наказания за грех (вечной, второй смерти), от силы греха и в конечном итоге от самого его присутствия.

Для учителей: Учитывая важность каждого урока данного пособия, нельзя не отметить наибольшую важность текущего и последующего уроков. Прежде чем мы изучим шаги, ведущие ко спасению, нам необходимо исследовать неисчерпаемые сокровища Божественной милости.

Вступительное задание: Перед тем как уйти из дома, поместите одну порцию мороженого в контейнер и заверните его в красивую упаковочную бумагу. Во время урока пустите упакованную коробочку по кругу, давая ученикам возможность угадать ее содержимое. Спрашивайте: «Кто любит получать подарки? Кто любит дарить подарки? Что находится в коробке? Кто считает, что ее нужно открыть прямо сейчас? (Проголосуйте). Кто считает, что открыть коробку нужно ближе к концу урока?» (Проголосуйте). (Несмотря на результаты голосования, коробочка остается закрытой до окончания урока. Что нужно сделать в конце урока, смотрите в разделе «Шаг 3»).

Альтернативное вступительное задание: Представьте, что вы собираетесь подарить своим друзьям что-то вкусное. Как лучше подавать пищу: горячей или холодной? Представьте, что доставка вашего блюда неожиданно задерживается. Разогретая пища остывает, холодные блюда становятся теплее, поэтому теряют изначально задуманный вкус. Каким образом неожиданная задержка доставки и в результате измененное качество блюда могут повлиять на то, как ваши друзья оценят приготовленную вами пищу? Как своевременная доставка и получение подобного подарка могут изменить их восприятие . и оценку блюда?

Обсудите: Почему Богу доставляет радость предлагать нам Свой дар спасения? Что это говорит нам о природе Божественной любви?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Моисей записал первоначальное лживое заявление сатаны: «Нет, не умрете» (Быт.3:4). К сожалению, первые жители Земли поверили этому. Одно известное изречение гласит: «Близкое знакомство чревато взаимной потерей уважения». Возможно, наши прародители неосознанно настолько привыкли к Божьему присутствию, что стали относиться к Нему, как к равному себе. Почему они - умные «независимые» властители Земли - должны кого-то слушаться? Они дерзко попрали Его волю ради собственных предпочтений. Дорогостоящий плод! Поверив Люциферу, они обанкротили свой «жизненный счет» и сделали нашу планету местом восстания, которое дорого обошлось всему человечеству. Смерть нашла для себя планету. Появилось множество профессий: врачи, следователи, гробовщики, вследствие грехопадения Евы и Адама. Смерть царствует. Как можно предотвратить беспокойство, которым сопровождается ожидание смерти? Кто может преобразовать отчаяние в надежду? (См. 1Фес.4:13-14). Как ваши ученики могут испытать предложенную в Писании свободу, которая избавит их от постоянного страха смерти? (См. Евр.2:15).

Библейский комментарий

I. Безвозмездно даруемое спасение

(Прочитайте с классом Ин.3:16; 6:44 и Лк.18:9-14).

Родители, которым приходится хоронить своих детей, испытывают ни с чем не сравнимую агонию. Наш Небесный Отец добровольно пожертвовал Своим единственным Сыном. Он, словно беспомощный, взирал на то, как Христос упал под тяжестью накопившихся грехов человечества и этого грубого креста. Бог видел, как терновый венец впился в обветренную кожу Его Сына и заструилась темно-красная кровь. Он был свидетелем насмешек глумящихся солдат - жестоких, недалеких людей, которые даже не понимали, Кто перед ними. Бог слышал, как самодовольные религиозные вожди кричали: «Распни Его!» Безвольные, малодушные власть имущие старцы. Он видел оставленного всеми Иисуса, рассеявшихся учеников. Когда Христос обращался с мольбой к Своему Отцу, в ответ звенела тишина. Можно ли было испытать более жестокое отчаяние? Бессчетное множество рыдающих, охваченных волнением ангелов ожидали только намека, готовые уничтожить врагов Неба. Преисполненные скорби, они смотрели вдаль, не в состоянии понять, почему Иисус, их почитаемый Повелитель, не может принять их помощь. Отречение непостоянных политиков, пресыщенных священников и слабовольных учеников - это одно. Но Его Отец тоже не откликается, когда Иисус в Нем так нуждается! Почему Иисус должен умирать за этих мятежных священников, малодушных последователей, трусливых политиков, за эти невежественные толпы? Близился закат, освещая последние минуты агонии Иисуса. Его обезображенное тело сразу же начнут снимать с креста, и это нанесет еще больше ран Его плоти. Только Иосиф из Аримафеи и Никодим из Иерусалима позаботились о том, чтобы Христос не был похоронен, как один из безымянных преступников.

С одной стороны, трагично, а с другой -даже странно, что многие верующие считают спасение своим правом. Какая безрассудная самоуверенность! Они полагают: поскольку Бог пообещал спасти их, значит, они заслуживают спасения. Как подобная позиция раскрывает мелочность дешевой благодати? Недостойные смертные грешники указывают Творцу Вселенной на долговую расписку! Но небесная бухгалтерия показывает другие данные. Человечество находится в неоплатном долгу, не имея никаких заслуг, оно находится вне досягаемой дали от Бога. Христос ничего никому не должен. Грешные люди должны Богу всё и самих себя.

Обсудите: В Лк.18:9-14 описан опыт двух молящихся людей. Кого из них можно назвать настоящим христианином? Что в его манере, словах и поведении доказывает это?

II. Свободные от греха

(Прочитайте с классом Лк.4:18).

Христос намеренно склонился, ожидая, когда она обратит внимание на Его милостивый взор. Едва одетая, насильно вырванная из чьей -то спальни, презрительно выставленная на всеобщее обозрение, она вряд ли ожидала увидеть сострадание на Его лице. Мужчины смотрели на нее похотливо, но никогда они не смотрели на нее с любовью. Ее прошлое было неоднозначным. Отверженная обществом, она попала в руки плетущих интриги фарисеев-законников, которые хотели использовать ее в своих политических интересах. Ища возможности обмануть Христа, они спланировали эту аморальную интригу, а затем, как бы случайно, поймали женщину на месте преступления. Они притащили ее ко Христу. Благочестиво цитируя писания Моисея, эти лицемеры поинтересовались мнением Иисуса. Если бы Иисус осудил женщину на смерть согласно Закону, фарисеи обвинили бы Его в неповиновении Римской власти, запрещающей иудеям карать кого-либо смертью без ведома Рима. Если бы Он оправдал ее, фарисеи обвинили бы Его в попрании Закона. Иисус нашел что ответить. Он не стал оправдывать ее безнравственное поведение, но и не позволил привести в действие суровое возмездие. Он просто простил и поддержал ее, закончив прозвучавшими с любовью словами предостережения: «Иди и впредь не греши».

Каждый присутствовавший там фарисей тоже был грешником. Все они ушли как осужденные грешники. Одна лишь женщина ушла прощенной, вдохновленной бороться с искушением, освобожденной от своего мрачного прошлого. Таким образом верующим был показан способ действия Христа. Сначала Иисус отвергает осуждение сатаны и благодаря Божественному прощению освобождает кающихся грешников от преследующего их прошлого. Затем Христос освобождает кающихся грешников от могущественных искушений Люцифера, наделяя силой проводить благочестивую жизнь. Таким образом, сначала оправданный, а потом и освященный Божий народ подготовлен к Небесам.

Обсудите: Что обычно происходит, когда в вопросе спасения делается акцент исключительно на прощении? Что происходит, когда ударение ставится исключительно на борьбе с грехом? Как верующие могут поддерживать баланс между одним и другим?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Если подарок не используют, значит он бесполезен. Наше текущее исследование сосредоточено на самой выдающейся истории из когда-либо рассказанных, на самом удивительном подарке из когда-либо подаренных. Изучение Божьей несравненной жертвы требует принятия соответствующего решения. Если учителя позволят себе упустить возможность воодушевить учеников принять такое решение, то кто-то из присутствующих может уйти в вечность неспасенным. Жизнь мимолетна и дает мало гарантий. Для кого-то это может оказаться последней возможностью. Кто-то может не согласиться с этим, потому что его или ее класс состоит из обращенных членов Церкви, которые уже сделали правильный выбор. Подобные предположения понятны, но потенциально опасны. Озвучивание данного призыва также дает посвященным верующим возможность вновь подтвердить свой духовный выбор. С молитвой подумайте, как можно преподнести это Божественное приглашение.

Вопросы:

Вы еще помните о мороженом, которое тает в течение этого часа? Пришло время открыть его. Позвольте желающему открыть упаковку. В это время задавайте следующие вопросы:

1.      Не было бы лучше, вкуснее и уместнее, если бы мы открыли коробку в самом начале?

2.      Будет ли наш десерт приятным на вид и вкусным (или, возможно, его уже придется пить)?

3.      Когда лучше всего «открыть» Божий дар спасения?

4.      Когда лучше всего вкусить этот дар?

5.      Если люди когда-то пренебрегли предоставленными возможностями обрести спасение, стоит ли им отчаиваться и упустить вновь открывающиеся возможности?

6.      Доступен ли по-прежнему небесный дар, хотя упущенные возможности могли позволить сатане привнести горечь в ваш опыт?

Альтернативное упражнение/Вопросы:

Помните нашу вступительную дискуссию о приготовленной пище? Подумайте о результатах доставки этих блюд, когда они , еще сохраняют свою оптимальную температуру. Затем используйте предложенные вопросы для обсуждения.

1.      Разве не было бы лучше, вкуснее и своевременнее съесть эту пищу в ее соответствующем состоянии?

2.      Даже если мы не съели пищу, когда она была особенно вкусной, остаются ли в ней по-прежнему присущие ей питательные вещества, которые могут стать благословением для тела?

3.      Когда лучше всего «открыть» Божий дар спасения?

4.      Когда лучше всего вкусить этот дар?

5.      Если люди пренебрегли более ранними возможностями обрести спасение, стоит ли им отчаиваться и упускать более поздние возможности?

6.      Доступен ли по-прежнему небесный дар, хотя упущенные возможности позволили сатане привнести горечь в ваш опыт?

Обсудите: Если это позволяет этикет вашей местной общины, угостите друг друга пищей, сохраняющей свою оптимальную температуру. Божественная мудрость соединяла духовные опыты с физическими (например, вкушение Пасхи). Почему бы современным верующим не поступать так же?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Писание называет три основные причины поклонения Богу: (1) творение, (2) ежедневная поддержка, (3) искупление. Урок этой недели сосредоточен на третьей причине. Пригласите своих учеников творчески откликнуться на дарованное спасение.

Упражнение: Данное упражнение может быть выполнено по-разному, в зависимости от уникальных способностей и духовных даров ваших учеников. Основная задача состоит в том, чтобы создать что-то в ответ на столь щедро даруемое спасение. Какие-то классы могут сочинить новую музыку или написать новые стихи к хорошо знакомым мелодиям. Другие могут проявить себя в поэзии, собрать мозаику или нарисовать картину. Третьи - создать драматичные наброски (очерки, эскизы), которые послужат пособием к последующим урокам. Кто-то, возможно, пожелает выразить в свидетельстве свою благодарность за Божий дар.

К началу урока



   Благая Весть

Большая христианская библиотека

Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ

Rambler's Top100

 Правильный рейтинг

 

 

Телеканал Надія

Русское Христианское Радио «Волна Счастья»

Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

www.sinai.narod.ru

Смысл жизни человека

 

 

 
 
         

 


© 2008-2017 Все права защищены и охраняются законом. Христиане-Адвентисты Седьмого Дня: info@russian-adventist.com

Сайт создан и поддерживается: DST Services, Inc.

 

 

website statistics