New Page 1

slide show

 

Субботняя школа      К списку уроков 3-го квартала 2014 г.

АудиоВидео
Видео материал для этого урока будет доступен, примерно, за неделю до него. Следите за «Новое на сайте» на 1-й странице.

Урок  5               Перейти к комментариям для учителей.

 

Как обрести спасение

Библейские тексты для исследования: Лк.5:27-32; 13:15; Мф.22:2-14; 3ах.3:15; Ин.8:30-31; Лк.14:25-27.

Памятный стих: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:14-15).

Когда в пустыне израильтян жалили змеи, Бог повелел Моисею сделать медного змея и поместить его на шест, чтобы любой ужаленный змеей человек мог посмотреть на него и остаться в живых.

Какими целительными свойствами может обладать медный змей? Никакими. Исцеление исходило от Бога. Однако, взирая на медное изделие, израильтяне выражали свою веру в Бога, как единственную надежду на жизнь и спасение.

Господь желал преподать им духовный урок. Он преобразовал символ смерти в символ жизни. Медный змей был символом Христа, Который ради нашего спасения стал Носителем наших грехов. Верой мы все можем взирать на вознесенного на кресте Христа и обрести исцеление от смертельного укуса древнего змея, сатаны. Иначе мы обречены на смерть в собственных грехах. Слово Божье открывает нам неопровержимую истину: как люди, мы являемся грешниками, нуждающимися в благодати, и эта благодать была предложена нам во Христе Иисусе.

В течение недели мы будем исследовать поучения Иисуса относительно простых практических шагов, необходимых для спасения.

Воскресенье. Признание своей нужды

Прочитайте Лк.5:27-32. Как вы можете узнать, к какой группе упомянутых здесь людей принадлежите?

 

Многие люди физически здоровы и не нуждаются во враче. Но кто действительно здоров духовно? Среди людей «нет делающего добро, нет ни одного» (Пс.13:3); «нет праведного ни одного» (Рим.3:10). Мы можем совершать правильные поступки, но не можем сделать себя праведными перед Богом. Сказав, что Он «пришел призвать не праведников» (Лк.5:32), Иисус имел в виду фарисеев, которые считали себя праведными, однако не были таковыми. Хотя они верили, что находятся у Бога на хорошем счету, но, к сожалению, были духовно слепы (Ин.9:40-41).

Итак, первым шагом к получению исцеления от греха является признание своего греховного состояния и полной неспособности исцелить себя. Но как нам увидеть нашу истинную нужду, если мы слепы? Как признать себя грешниками, если именно грехи не дают нам увидеть свое настоящее состояние?

Кто может открыть наши духовные глаза, чтобы мы осознали свою отчаянную нужду в Спасителе? Ин.16:8.

 

Единственной «глазной мазью», которая в состоянии помочь нам увидеть свое истинное духовное положение, является Святой Дух. Прежде чем совершать в нас какую-либо работу, Он должен обличить нас в грехе. Он настойчиво взывает к нашей совести, дабы привести нас к осознанию своих грехов и глубокому чувству вины; и только тогда мы увидим свою великую нужду в Спасителе. Услышав этот зов, мы должны повиноваться ему, иначе вскоре станем настолько бесчувственными к влиянию Святого Духа, что Он уже ничего не сможет сделать для нас. Какая страшная мысль!

Хотя иногда чувство вины может стать непосильным бременем, тем не менее, как Святой дух может использовать это чувство для нашей духовной пользы?

Понедельник. Покаяние

Недостаточно просто признать собственные грехи, признание должно сопровождаться покаянием. Библейское покаяние включает в себя три аспекта: признание своего греха, скорбь из-за содеянного греха и желание не грешить. Если отсутствует один из этих аспектов, истинного покаяния не происходит. Например, Иуда признал свой грех, но ему недоставало скорби из-за того, что он предал своего Учителя (Мф.27:3-4). Его мучила совесть, но не было истинного раскаяния. Его исповедание было вызвано страхом возможных последствий, но не любовью ко Христу.

Важность покаяния мы можем усмотреть в том факте, что Иоанн Креститель и Иисус начали свое служение, проповедуя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:2; 4:17). Позднее, когда Иисус послал двенадцать учеников в их первое миссионерское путешествие, они также проповедовали «покаяние» (Мк.6:12). И после Пятидесятницы Петр призывал народ покаяться (Деян.2:38; 3:19).

Как Иисус подчеркивал нужду каждого человека в покаянии для обретения спасения? Какую весть Он передает нам? Лк.13:15.

 

Иисус утверждал, что все люди грешные, поэтому предупреждал Своих слушателей: <~Если не покаетесь, все так же погибнете» (стих 5). Без покаяния искупление невозможно, ибо отсутствие покаяния свидетельствует о том, что люди отказываются довериться Господу.

Апостол Павел подчеркивал: «Благость Божия ведет тебя к покаянию» (Рим.2:4). Что это значит? Глыба льда может расколоться на маленькие кусочки, но эти кусочки так и останутся льдинками. Но ту же глыбу льда можно поместить рядом с огнем, и она растает, превратившись в воду. Лед нашей гордости может растаять, только если на нас воздействует тепло благости и любви Бога. Поэтому очень важно как можно чаще взирать на дарованные нам свидетельства Божьей любви.

«Не мы раскаиваемся для того, чтобы Бог мог любить нас, но Он открывает нам Свою любовь для того, чтобы мы могли покаяться» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 189).

Какие свидетельства Божьей любви вы можете привести? Что из пережитого вами или другими людьми убеждает вас доверять Его благости? Почему важно всегда помнить эти опыты, особенно в трудные времена?

Вторник. Верить в Иисуса

Истинное покаяние идет рука об руку с верой в Иисуса как нашего единственного Спасителя. Иисус часто говорил о необходимости верить в Него, чтобы получить Его благословения. «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Мк.9:23). Вера крайне важна для спасения. Сатана знает об этом, поэтому прилагает все усилия, чтобы помешать нам верить (Лк.8:12).

Согласно учению Иисуса, что значит верить? Это не смутное ощущение, но что-то вдруг произойдет. Это не умственное упражнение. Спасительная вера имеет определенную цель Иисуса Христа. Верить можно не только во что-то, но главным образом  в Кого-то. Вера  это доверие Иисусу и упование на Его смерть ради нас. Верить в Иисуса  значит знать Его, понимать, Кто Он (Ин.6:69), и лично принимать Его (Ин.1:12).

Бог так возлюбил мир, что отдал Иисуса, дабы все, истинно верующие в Него, наследовали вечную жизнь. Однако Его смерть не означает, что все будут спасены. Мы должны быть покрыты Его праведностью. Веруя в Него, мы обретаем праведность, уверенность и великое обетование о том, что Он воскресит нас в последний день (Ин.6:40).

Иисус сказал Марии Магдалине: «Прощаются тебе грехи ... вера твоя спасла тебя» (Лк.7:48,50). Что это значит? Спасает ли нас наша вера?

 

Согласно евангельским повествованиям, когда Иисус исцелял некоторых людей, Он говорил им: «Вера твоя спасла тебя» (Мф.9:22; Мк.10:52; Лк.17:19). Произнося эти слова, Господь не приписывал их вере какую-то целительную силу. Их вера заключалась в полном уповании на силу Иисуса, способную их исцелить. Сила веры исходит не от верующего человека, а от Бога, в Которого этот человек верит.

Почему нам следует очень взвешено оценивать роль веры в молитве, особенно когда мы просим об исцелении? Учитывая вышеприведенные стихи, почему будет неправильно заключить: если в результате нашей молитвы исцеление не наступает, значит у нас недостаточно веры?

Среда. Брачная одежда

Иногда Иисус говорил слова, шокирующие слушателей, например: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф.5:20). Мало кто более тщательно соблюдал букву Закона, чем фарисеи. Тем не менее они потерпели неудачу, поскольку больше стремились произвести впечатление на людей, а не повиноваться Богу. Иисус предостерегает нас от такой ошибки (Мф.6:1).

Каким же образом мы можем быть праведными перед Богом? Притча о брачном пире указывает на источник истинной праведности.

Прочитайте Мф.22:214. Почему царь хотел убедиться, что каждый гость облачен в брачную одежду? Что символизировала эта одежда? См. также Ис.61:10; 3ах.3:15.

 

Царь раздал гостям брачные одежды, за которые не нужно было платить. Присутствующие были приглашены наугад. Их собрали из разных мест, и, вероятно, они не имели соответствующей брачной одежды, а у некоторых не было и денег для ее приобретения. И приглашение, и одежда были дарами царя. Единственное, что требовал ось от присутствующих, принять оба дара.

Со времени грехопадения в Едемском саду каждый человек духовно наг. Проявив непослушание, Адам и Ева ощутили свою наготу и попытались прикрыться фиговыми листьями. Однако такое облаченье оказалось неудобным и напрасным (Быт.3:7). Наилучшая праведность, которой может достичь человек собственными усилиями, сравнима с запачканной одеждой (Ис.64:6).

Как царь в притче, Бог дарует нам необходимую одежду. Он приготовил одежды для Адама и Евы и одел их (Быт.3:21), что являлось символом Его праведности, покрывающей кающегося грешника. Господь также дарует одежду Христовой праведности Своей Церкви, чтобы она могла «облечься в виссон чистый и светлый» (Откр.19:8) и была «не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного» (Еф.5:27). «Виссон  это праведность Самого Христа, Его собственный безупречный характер, который через веру дается всем, кто принимает Христа как своего личного Спасителя» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 310).

Почему мы должны понимать, что наше спасение зависит от Христовой праведности, которую Он безвозмездно нам дает? Почему мы всегда должны об этом помнить?

Четверг. Следование за Иисусом

Когда, веруя, мы при знаем свою нужду, каемся, исповедуем грехи и уповаем на праведность Христа, то становимся Его учениками. Во время Своего служения Иисус призывал разных людей, таких как Петр, Иаков и Иоанн, стать Его учениками. Этот призыв подразумевал оставление всего ради следования за Ним (Мф.4:20, 22; Мк.10:28; Лк.5:28). Фактически в Евангелиях глагол «следовать» стал синонимом слова «учению».

Какие две составляющие необходимы для того, чтобы быть учеником Иисуса? Ин.8:30-31.

 

Некоторые люди пытаются отделить веру в Иисуса от приверженности Его учению, как будто первое важнее, чем второе. Но Иисус не делал подобного разделения. В контексте истинного ученичества Он тесно связывал оба аспекта. Ученик Иисуса предан Его Личности так же, как и Его словам. Хотя всегда существует опасность чрезмерно сосредоточиться на доктринах и формах веры и потерять из виду Самого Иисуса, тем не менее мы также должны сознавать опасность уйти в другую крайность и решить, что только вера в Иисуса имеет значение в наших отношениях с Господом.

Какова цена ученичества? Лк.14:25-27.

 

Иисус использовал глагол «ненавидеть» в качестве гиперболы (преувеличения), чтобы передать идею «любить меньше». Параллельный отрывок в Мф.10:37 проясняет значение Его слов: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». Если мы хотим быть учениками Иисуса, Он должен занимать первое место в нашей жизни.

Какую цену платите вы за то, чтобы следовать за Христом и быть Его учеником? Что ваш ответ говорит о ваших взаимоотношениях с Господом?

Пятница. Для дальнейшего изучения:

Прочитайте из книги Э. Уайт «Путь ко Христу,) главу «Покаяние,) (с. 2332).

«Мы так же не можем покаяться без Духа Христова, пробуждающего совесть, как не можем получить прощение без Христа» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 26).

«Взирая на Агнца Божьего, распятого на Голгофском кресте, мы начинаем лучше понимать тайну искупления, и благость Божья ведет нас к покаянию. Своей смертью ради спасения грешников Христос явил непостижимую любовь. Эта любовь, понятая грешником, смягчает его сердце, пленяет разум и пробуждает в душе раскаяние» (там же, с. 26, 27).

«Смиренное и сокрушенное сердце, покоренное истинным покаянием, сможет хотя бы отчасти постичь любовь Бога и жертву, принесенную на Голгофе. Как сын признается в своих проступках перед любящим отцом, так истинно кающийся грешник откроет Богу все свои беззакония. "Если исповедаем грехи наши,  говорит Библия,  то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Ин.1:9)» (там же, с. 41).

Вопросы для обсуждения:

1.      Многие пытаются заглушить чувство вины алкоголем, наркотиками, мирскими удовольствиями или чрезмерным погружением в дела. Почему ни один из этих методов не эффективен? Как помочь человеку, находящемуся в подобном состоянии, прийти к истинному решению проблемы чувства вины?

2.      Можно признавать свои грехи, не принося «плодов покаяния». Почему это не настоящее покаяние? А что такое «плоды покаяния»? Может быть, это добрые дела, совершаемые с целью добиться Божьего расположения? Поясните ваш ответ.

3.      Поразмышляйте над фактом, что Христова праведность дается нам даром, но обходится очень дорого. Хотя нам не нужно за нее платить, однако Господу на кресте пришлось уплатить за нее безмерную цену. Подумайте, в каком падшем состоянии мы находимся, представьте всю серьезность греха, ведь для нашего спасения от него потребовалось нечто столь «экстремальное», как смерть Сына Самого Бога!

 

Комментарии для учителей.     К началу урока

Урок 5

Комментарий

Основной стих: Ин. 3:14, 15

Задачи учителя:

Помочь понять процесс личного обретения спасения.

Помочь ощутить радость от того, что цепи греха разорваны освобождающей силой Иисуса.

Побудить делиться этой бесподобной вестью с друзьями, родственниками, коллегами, однокурсниками и даже с незнакомцами.

План работы:

I. Спасение обретается в процессе, включающем в себя признание (исповедание греха), покаяние и веру

А. Как нам увидеть свою великую нужду в духовном освобождении?

Б. Как можно преодолеть гордость, самоуверенность и другие барьеры, стоящие на пути покаяния?

В. Почему для обретения спасения необходима вера?

II. Свобода, которой наслаждаются христиане, ведет их к радости

А. Как вы считаете, почему Христос выбрал свадьбу  ни с чем не сравнимое празднование в ближневосточной культуре  как фон для Своей притчи о спасении?

Б. Что происходит с радостью верующих, когда они отказываются от праведности, символизируемой брачной одеждой? (Помните, что праведность имеет две составляющие: прощение и преодоление).

В. Как христиане могут поддерживать ощущение свободы и праздника в своих домах, церквях и христианских школах?

III. Делиться Благой вестью спасения с окружающими

А. Как могут верующие вовлечь неверующих в процесс ученичества?

Б. Как верующие люди находят взаимопонимание с неверующими, чтобы дать им возможность услышать Благую весть?

Вывод: Поскольку Бог желает, чтобы каждый был спасен, возможность прийти к Нему проста и доступна всем. Признание своей нужды, раскаяние в своих грехах и вера в Спасителя Христа наполняет нас радостью.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Ин.3:14-15

Основной принцип для духовного роста: Главный выбор человека заключается в личном принятии через веру спасения, совершенного Иисусом Христом.

Для учителей: Бог даровал каждому человеку свободу в определении своего духовного направления. Мужчины, женщины, богатые, бедные, светские люди, отверженные, интеллектуалы и не окончившие школу  каждый определяет свой духовный путь, независимо от происхождения и окружающих обстоятельств. Фундаментальное решение касается вопроса доверия Богу. Нейтральной территории не существует. Вера и неверие  взаимоисключающие понятия.

Брак может послужить наглядной иллюстрацией к данной теме. Люди либо женаты, либо нет. «Неполный брак», «лимитированный брак», «брак на полставки», «случайный брак»  оксюмороны (сочетание противоположных по значению слов). Люди, которые встречаются или дружат друг с другом,  это еще не брак. Помолвленные люди также еще не вступили в брак. Пока не даны взаимные обязательства, брака не существует. Из-за греха эти обязательства могут быть отменены. Разводы происходят все чаще. С .разводом брачный статус и его привилегии заканчиваются. Люди либо женаты, либо нет. А теперь используйте слово «спасение» вместо слова «брак». Учит ли .писание «спасению на полставки», «частичному спасению» или «лимитированному спасению»? Конечно, может иметь место и духовный развод, когда нарушаются принятые обязательства. Тем не менее истина остается прежней: человек либо принимает спасение, либо нет. Это исключительный выбор человека. Исследование, которое будет иметь место на этой неделе, предоставляет еще одну прекрасную возможность подчеркнуть важность принятия духовного решения. Нужно честно признать: если люди не делают выбор в пользу спасения, они не могут быть спасены. Пусть это мотивирует вашу подготовку в том, чтобы донести Божье приглашение ко спасению, обращенное лично к каждому.

Упражнение: Собираясь на урок, положите сборную модель самолета (или автомобиля, военного корабля и т. д.) В картонную коробку (желательно приблизительно такого же размера, как в иллюстрации к прошлому уроку). Заверните коробку в праздничную обертку. В начале урока снова покажите коробку и пусть присутствующие проголосуют: «Кто считает, что мы должны открыть коробку?» «Кто считает, что нам следует отложить открытие коробки на конец урока?» Возможно, помня опыт прошлого урока, ученики будут настаивать на немедленном открытии коробки. Откройте ее и обсудите, как собирать эту модель.

Альтернативное вступительное задание/дискуссия: Поговорите в общих чертах о сооружении дома. Говорите об этом просто, чтобы все присутствующие могли участвовать в дискуссии. С чего обычно все начинается? (Фундамент]. Что следует дальше? [Стены, вход, окна]. Что обычно следует за всем этим? [Крыша].

Обсудите: При возведении дома мы руководствуемся правилами логики. Почему дом строится в определенной последовательности? Что произойдет, если что-то упустить? Спасение также строится на определенной логической последовательности. Понимание этой последовательности составляет основу нашего осмысления спасения.

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Исследование Писания на этой неделе проводит нас по последовательным ступеням, ведущим ко спасению. Построенные на представленной ранее аналогии, эти ступени можно обозначить как «ухаживание», «помолвка» и «брак». В любой аналогии есть свои недостатки, и эта  не исключение. Тем не менее данная последовательность предоставляет достаточно параллелей, оправдывающих ее использование.

Библейский комментарий

I. Осознание нашей духовной нужды

(Прочитайте с классом Лк.5:27-32).

Первую из ступеней, ведущих ко спасению, можно назвать «осознание». Прежде чем начинается период ухаживания, заинтересованные стороны испытывают внутреннюю пустоту или нехватку чего-то, нужду в дружеском общении и понимании. Эти чувства составляют в ухаживании этап осознания. В другом случае осознание происходит тогда, когда мужчина встречает женщину, и пара начинает ощущать свою завершенность только благодаря другому человеку. Где нет осознания нехватки чего-то, там отсутствует мотивация к ухаживанию.

Применим это к духовной сфере. Где люди наполнены эгоизмом и не осознают своих фундаментальных духовных потребностей, у них отсутствует мотивация для духовного «ухаживания». Самоуверенные люди по своей сути самодостаточны. Это характерный грех Лаодикийской церкви. «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3:17). Не осознавая или не понимая этого, церковь находилась в безнадежном состоянии.

Вступительный библейский отрывок, приведенный в данном разделе, также раскрывает эту концепцию. Состояние, в котором находился Левий, грозило ему потерей Небесного Царства. Если бы все так и продолжалось, он бы никогда не обрел спасения, поскольку у него не было мотива стремиться к духовному освобождению. Почитающие себя праведниками находятся в зыбучих песках. Они не могут вкусить благословений спасения, пока не осознают всю опасность своего духовного состояния. По нашей аналогии осознание может также представлять собой момент, когда грешники впервые встречаются с Христом и ощущают свою пустоту, которая может быть заполнена Божьей благодатью.

Обсудите: Что мешает нам реально оценить собственное духовное состояние, вед.;ь такая оценка могла бы открыть дверь на пути спасения?

II. Сокрушение о своей греховности

(Прочитайте с классом Мф.3:2; 4:17; Деян.2:38; 3:19).

Для обретения спасения недостаточно только осознания. «И бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19). За осознанием обязательно следует покаяние. Сравнение покаяния с помолвкой может показаться несколько натянутым, и, возможно, это самое слабое звено в данной аналогии. Тем не менее рассмотрим следующее. Помолвка представляет собой период, когда два человека устраняют разделяющие их барьеры и вступают в длительные отношения. Ухаживание достигло своей цели, приведя от очарования и увлечения к реальному интересу и осмысленному взаимодействию.

Рассмотрим духовные параллели. Покаяние включает в себя первоначальный отклик, разрушающий барьеры между человеком и Богом. Покаяние также включает осознание нашей греховности, искреннее сожаление, отказ от греха и выбор в пользу правды. Это действие готовит путь к постоянным взаимоотношениям. Духовное «ухаживание», характеризуемое умножением познания Спасителя, развитием эмоциональной стороны и неизменно дарующее чувство удовлетворения, исходящее от взаимоотношений, совершило свою работу. Личное общение со Спасителем осветило наши недостатки, раскрыло нашу убогость и привело нас к покаянию. Покаяние побеждает духовные барьеры и готовит нас к полному посвящению.

Обсудите: Что может произойти, если верующие упускают один из трех аспектов подлинного покаяния?

III. Веруя в Иисуса

(Прочитайте с классом Ин.1:12 и 6:69).

Покаяние подводит нас к порогу веры, так как вера формирует единственное положительное завершение: признание нашей нужды, глубокое покаяние и устранение разделяющих нас с Богом барьеров. Теперь кающиеся грешники готовы верить в то, что Иисус может освободить их. Если каким-то образом последний шаг окажется проигнорированным, сразу же нахлынет отчаяние.

Уповать на спасительную силу Христа, вверить свою жизнь в Его руки  вот естественное продолжение первых  двух шагов. Осознание ведет к покаянию. Покаяние ведет к спасительной вере. Спасительная вера означает, что человек принимает смерть Христа на Голгофе как искупительную жертву за его грехи и признает Его Господином своей жизни. Какую благословенную уверенность мы имеем вследствие нашего брака с Агнцем!

Обсудите: Как осознание нашей нужды во Христе естественным образом ведет нас к покаянию?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Одежда в Писании часто символизирует характер или личные качества человека. В некоторых культурах дети мастерят статуэтки из бумаги или других подручных материалов. В разных одеждах статуэтки могут представлять различные профессии, исторические периоды, образ жизни и даже тех или иных личностей. Притча о брачной одежде  одна из притчей, в которых Иисус преподал духовные уроки на при мере одежды. Каким духовным смыслом надел"ена эта притча?

Упражнение: Используя образ одежды, пригласите учеников описать одежду, которая лучше всего проиллюстрировала бы их опыт спасения. Вспомните три предварительных условия или фазы обретения спасения, представленные на этом уроке.

Вопросы:

1.      Как христиане могут избежать ловушки, заключающейся в признании своей полной несостоятельности, которая сопровождается отсутствием стремления к спасительной вере?

2.      Как христиане могут определить различие между сожалением или угрызениями совести и подлинным покаянием?

3.      Какими реальными свидетельствами сопровождалось ваше покаяние в грехе?

4.      Как христиане могут помочь окружающим осознать их истинное духовное состояние?

Шаг 4 Творческое задание

Для учителей: Учителя призваны предоставлять возможности для духовного преобразования. Сможет ли ваше преподавание урока этой недели открыть вашим ученикам новые возможности откликнуться на личный призыв Христа? Приглашая учеников к ответу, уповайте на Святого Духа, обещавшего даровать нам необходимые слова в нужный момент.

Упражнения:

Попросите класс написать короткий сценарий, основанный на изученной в уроке притче о брачной одежде. Если уместно, предложите ваш сценарий детскому отделу вашей церкви.

Найдите гимны, которые лучше всего выражают ваш опыт спасения. Затем персонализируйте их, добавив куплеты, сочиненные вашим классом.

Составьте план урока, с помощью которого ваш класс сможет представить концепции, приведенные в данном уроке, и поделиться ими с другими людьми.

Если церковь позволит вашему классу выступить, приготовьте презентацию в PowerPoint, используйте необычные наглядные пособия и графику, чтобы преподать уроки признания, покаяния и веры.

Побудите учеников провести некую самопроверку, чтобы убедиться, преданы ли они всецело Христу. Можно просто выделить время для размышлений или пригласить к тихим молитвам.

К началу урока



   Благая Весть

Большая христианская библиотека

Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ

Rambler's Top100

 Правильный рейтинг

 

 

Телеканал Надія

Русское Христианское Радио «Волна Счастья»

Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

www.sinai.narod.ru

Смысл жизни человека

 

 

 
 
         

 


© 2008-2017 Все права защищены и охраняются законом. Христиане-Адвентисты Седьмого Дня: info@russian-adventist.com

Сайт создан и поддерживается: DST Services, Inc.

 

 

website statistics