New Page 1

slide show

 

Субботняя школа      К списку уроков 3-го квартала 2014 г.

АудиоВидео
Видео материал для этого урока будет доступен, примерно, за неделю до него. Следите за «Новое на сайте» на 1-й странице.

Урок  6               Перейти к комментариям для учителей.

 

Возрастание во Христе

Библейские тексты для исследования: Ин.3:1-15; Мф.13:33; 2Кор.5:17; Ин.15:4-10; Мф.6:9-13; Лк.9:23-24.

Памятный стих: «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин.3:3).

Никодима влекло ко Христу, но он не решался посетить Его открыто, поэтому пришел ночью. Он вежливо по

приветствовал Иисуса, признав Его Учителем от Бога. Господь знал, что за этим учтивым приветствием стоит искатель истины, посему, не тратя времени, сказал Никодиму, что ему не столько нужны теоретические познания, сколько духовное возрождение, новое рождение.

Никодиму было трудно признать это. Как потомок Авраама он считал, что место в Царстве Божьем ему гарантировано. Кроме того, будучи скрупулезным фарисеем, он непременно заслуживал Божье расположение, разве не так? Для чего же ему нужна столь радикальная перемена?

Иисус терпеливо объяснил, что духовное преобразование это сверхъестественное действие, совершаемое Святым Духом. Хотя мы не видим и часто не понимаем, как это происходит, однако можем увидеть результаты такого действия. Мы называем это обращением, новой жизнью во Христе.

Мы не только всегда должны помнить, как Господь призвал и обратил нас, но нам также необходимо постоянно, ежедневно пребывать в Нем, чтобы Он более и более преобразовывал нас по Своему образу.

Воскресенье. Рождение свыше

Ревностная христианка, встретившись с политически; деятелем, спросила: «Пережили ли вы повторное рождение.» Рассердившись, как ей показалось, на столь личный вопрос, политик ответил: «Удалось с первого раза, спасибо».

Учитывая нашу падшую природу, первого рождения нам явно недостаточно, по крайней мере, для вечной жизни. Поэтому мы должны родиться свыше.

Прочитайте разговор Иисуса с Никодимом в Ин.3:1-15. Как Иисус объяснил, что значит родиться свыше?

 

Несомненно, Никодим, учитель Израиля, знал ветхозаветные Писания, в которых говорится о необходимости иметь «сердце новое», и о Божьем желании сотворить его в нас (Пс.50:12; Иез.36:26). Иисус объяснил Никодиму данную истину и как это может произойти.

Записанный Иоанном диалог заканчивается словами Иисуса. Никодим не дает ответа. Наверное, он отправился домой, погруженный в глубокие раздумья. Святои Дух тихо работал в нем, и через три года Никодим был готов открыто стать учеником Иисуса.

Факт, что нам необходимо родиться свыше, свидетельствует: с духовной точки зрения, первого рождения недостаточно. Новое рождение должно быть двойным: от воды и Духа. В свете служения Иоанна Крестителя Никодим вполне понимал, что рождение от воды относится к водному крещению. Но ему также необходимо было знать, что рождение от Духа  это обновление сердца Святым Духом.

Между физическим и духовным рождением есть сходство. Оба знаменуют начало новой жизни. Кроме того, ни одно рождение человек не осуществляет сам; другие совершают это для него. Но между ними есть и важное различие: если физическое рождение происходило без нашего согласия, то относительно духовного рождения только мы вправе сделать выбор. Свыше рождаются только те люди, которые охотно позволяют Святому Духу творить в них новое духовное естество. Бог уважает нашу свободу и, несмотря на глубокое желание изменить нас, Он не делает это насильно.

Подумайте о том, как Бог совершал в вас преобразования. Возможно, преобразование происходило в результате драматических обстоятельств, а может, это был долгий незаметный процесс. Каким образом вы испытали рождение свыше?

Понедельник. Новая жизнь во Христе

Родиться свыше можно лишь благодаря работе Святого Духа. Иисус использовал греческое слово «пнэума», означающее «дух» и «ветер», чтобы проиллюстрировать процесс обращения (Ин.3:8). Ветер дует, и никто из нас не может его вызвать, направить или остановить. Это великая сила, неподвластная человеческому контролю. Мы лишь можем реагировать на него, сопротивляться ему или использовать его потенциал в своих интересах.

Таким же образом и Святой Дух постоянно работает над сердцем каждого человека, привлекая его ко Христу. Никто не может контролировать Его великую преобразующую силу. Мы можем сопротивляться ей или принять ее. Когда мы открываемся для увещеваний и обличений Святого Духа, Он творит в нас новую жизнь.

Можно ли как-то узнать, произошло ли в нас новое рождение? Да. Дух действует незримо, но результаты Его действий видимы. Окружающие люди узнают, что Иисус сотворил в нас новое сердце. дух всегда показывает во внешних проявлениях те преобразования, которые совершает внутри нас. Как сказал Иисус: «По плодам их узнаете их» (Мф.7:20).

Новая жизнь во Христе  это не что-то зыбкое, Проявляющееся в некоторых внешних изменениях. Это не видоизменение или улучшение прежней жизни  это полное преобразование.

Что сообщают приведенные тексты о процессах, происходящих в нас в результате нового рождения? Тит.3:5-7; 2Кор.5:17; Гал.6:15. 

 

Через Святого Духа Христос вселяет в нас новые мысли, чувства и мотивы. Он пробуждает нашу совесть, изменяет сознание, помогает подавлять каждое порочное желание и наполняет нас сладостным миром Небес. Хотя изменение не происходит быстро, со временем мы действительно становимся новым творением во Христе. Это необходимо, поскольку человек грешен и сам не способен измениться.

Подумайте о своей жизни за последние 24 часа. Увидели ли окружающие вас люди Христа в ваших словах, взглядах, действиях? Молитесь об изменении тех качеств вашего характера, которые огорчают Христа.

Вторник. Пребывание во Христе

Преуспевающая духовная жизнь возможна только в том случае, если мы непрестанно зависим от Христа. Иисус использовал иллюстрацию с виноградной лозой, чтобы научить нас этой зависимости. «Я есмь лоза, а вы ветви», сказал Иисус (Ин.15:5). В Ветхом Завете Израиль был изображен насажденным Господом виноградником (Ис.5:17; Пс.79:9-10; Иер.2:21). Но Иисус представляет Себя истинной виноградной лозой (Ин.15:1) и призывает Своих последователей быть едиными с Ним, как ветви едины с лозой.

Что сообщает нам приведенный библейский отрывок о постоянном пребывании во Христе? Ин.15:4-10.

Ветвь, недавно отсеченная от лозы, может какое-то время казаться живой, однако она непременно засохнет и умрет, поскольку была отрезана от источника жизни. Подобным образом мы получаем жизнь только благодаря связи со Христом. Но чтобы быть плодовитыми, необходимо поддерживать эту связь. Общение с Богом по утрам важно, но оно должно продолжаться в течение всего дня. Пребывание во Христе означает непрестанное стремление к Нему, просьбы о Его водительстве, молитвы о Его силе для повиновения Его воле и мольбы о наполнении Его любовью.

Попытка жить христианской жизнью независимо от Господа  одна из самых коварных ловушек. «Без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). Без Него мы не можем противостоять ни одному искушению, не можем преодолеть ни один грех или развить в себе христоподобный характер. Новая духовная жизнь может развиваться только в результате непрерывного общения с Христом.

Читая Слово и размышляя над ним, мы питаемся и укрепляемся. «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь»,  сказал Иисус (Ин.6:63). Хранимые в сердце и разуме, эти слова будут вдохновлять наши молитвы, чтобы мы могли поддерживать связь с Господом. Хотя очень легко отвлекаться на «заботы века сего» (Мк.4:19), мы должны прилагать целенаправленные усилия, чтобы пребывать в Иисусе.

Что больше всего мешает вам постоянно пребывать во Христе? Какие шаги вы можете предпринять, чтобы устранить эти препятствия или преодолеть их?

Среда. Молитва

Чтобы пребывать во Христе и возрастать духовно, наряду с изучением Библии также необходима молитва. Даже Сам Иисус нуждался в молитве, чтобы поддерживать связь с Отцом. Спаситель оставил нам пример молитвенной жизни. Молитвой отмечены все критические моменты Его жизни. Он молился, когда принимал крещение; часто молился в безлюдных местах до наступления утренней зари или на горном склоне после захода солнца. Нередко Иисус проводил в молитве всю ночь, например, перед избранием двенадцати апостолов. Он молился перед воскрешением Лазаря. Даже крест не мог воспрепятствовать Ему молиться.

Но почему мы должны представлять Богу наши нужды в молитве, если «знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф.6:8)? Потому что через молитву мы учимся не полагаться на себя и становимся более зависимыми от Бога.

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам»,  таково обещание Иисуса (Мф.7:7). Хотя нам не нужно стремиться впечатлить Его бесконечными молитвами, состоящими из напрасных повторений (Мф.6:5-8), мы должны быть настойчивыми в молитве, в любых обстоятельствах уповая на Его обещания (Ин.15:7; 16:24).

Как разные части молитвы Господней могут способствовать нашему возрастанию во Христе? Мф.6:9-13.

Иисус  наш Посредник на Небесах. Поэтому Он научил нас направлять свои молитвы Отцу во имя Иисуса Христа. «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Ин.16:23). Христос учил, что для исполнения этого удивительного обетования необходимо выполнить определенные условия. Нам необходимо верить, что Бог может нам ответить (Мф.21:22). Также мы должны быть готовы простить своего ближнего (Мк.11:25). И самое главное: наша воля всегда должна быть подчинена воле Отца (Мф.6:10; Лк.22:42). Любая «отсрочка» с ответом не должна нас разочаровывать, наоборот, мы должны постоянно молиться и не унывать (Лк.18:1).

«Господи! научи нас молиться» (Лк.11:1),  эта просьба всегда актуальна, независимо от того, как давно мы приняли Христа как своего Спасителя. Какая составляющая вашей молитвенной жизни нуждается в возрастании и прикосновении Божьей благодати?

Четверг. Ежедневная смерть для своего «я»

Парадоксально, но, только умирая, в переносном смысле, мы можем жить по-настоящему. Крещение  символ смерти ветхой, греховной природы и воскресения для новой жизни. Было бы замечательно, если бы ветхий человек греха навсегда умер во время погружения в воды крещения. Однако рано или поздно мы все обнаруживаем, что наши прошлые привычки и наклонности все еще живы и усиленно пытаются господствовать над нами. После крещения необходимо вновь и вновь умерщвлять свою ветхую природу. Поэтому Иисус сравнивал христианскую жизнь с крестом.

Что означает крест, о котором идет речь в текстах Лк.9:23-24?

 

Многие думают, что крест, который им нужно нести, это серьезная болезнь, неблагоприятные жизненные обстоятельства или постоянная нетрудоспособность. Хотя все это действительно тяжело и иногда слово «крест» может иметь и такое значение, однако приведенные слова Иисуса имеют более глубокое значение. Взять свой крест  значит каждый день отрекаться от себя. Не время от времени, а каждый день; не от чегото одного в себе, а от всего себя.

Христианская жизнь  крестообразная жизнь. «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:19-20). В древнем мире жертвы распятия не умирали сразу. Обычно они мучились, вися на кресте в течение многих часов, а порой по нескольку дней. Наша ветхая природа, хотя и распята, пытается выжить, освободиться от креста.

Нелегко отвергнуть себя. Греховная природа не отступает, ветхий человек не желает умирать. Кроме того, мы не можем пригвоздить себя ко кресту. «Никто не может освободиться от своего "я". Мы лишь можем позволить Христу совершить эту работу. Душа ваша должна восклицать: "Господи, возьми мое сердце, поскольку я сам не в состоянии отдать его Тебе. Оно принадлежит Тебе по праву. Очисти его, ибо я сам не могу сохранить его чистым для Тебя. Спаси меня вопреки стремлениям моего «я», слабого, утратившего Твой образ. Воссоздай меня и обнови, возвысь меня до чистых и святых высот небесных, где щедрый поток Твоей любви сможет омывать мою душу".

Подобное самоотречение должно совершаться не только в начале нашей христианской жизни. Мы должны обновляться с каждым новым шагом на пути к небесам ... Благодаря лишь постоянному самоотречению и зависимости от Христа, мы можем жить в безопасности» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 159). Необходимо каждый день отдавать себя Господу.

Когда в последний раз вы умирали для своего «я»? Что открывает ваш ответ, особенно в контексте изучаемых сегодня стихов?

Пятница. Для дальнейшего изучения:

Прочитайте из книги Э. Уайт «Путь ко Христу» главу «Посвящение» (с. 43-48); из книги «Желание веков» главу «Никодим» (с. 167-177).

«Борьба со своим "я"  это самая большая битва, которую когда-либо приходилось вести людям. Чтобы смирить свое я" полностью покориться воле Божьей, нужно прилагать усилия. Без самоотдачи Богу человеку недоступна новая жизнь в святости» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 43).

«Мы не можем цепляться за собственное "я" и одновременно исполняться полнотой Божьей. Мы должны освободиться от себялюбия. Если мы и достигнем Неба, то произойдет это только через отречение от своего "я" и принятие ума и воли Христа Иисуса» (Э. Уайт. В небесных обителях, с. 155).

«Когда Дух Божий овладевает сердцем, Он преображает жизнь. Исчезают греховные помышления, человек перестает совершать злые поступки, и там, где царили гневливость, зависть и раздоры, воцаряются любовь, смирение и мир. Печаль сменяется радостью, лицо человека просветляется, отражая небесный свет ... Благословения даются тому человеку, чья душа верою покоряется Богу. И тогда сила, невидимая для человеческого глаза, творит новое существо по образу Божьему» (Э. Уайт. Желание веков, с. 173).

Вопросы для обсуждения:

1.      Каков ваш личный опыт пребывания во Христе? Что происходит, когда вы соединяетесь с Иисусом? Что происходит в противном случае?

2.      Кто не переживал из-за молитв, которые якобы остались без ответа? Как вам удается сохранять веру в Бога и Его обещания, когда на ваши просьбы не поступает желаемого ответа? О чем чрезвычайно важном мы должны всегда помнить в таких ситуациях?

Что мы должны ежедневно отвергать в себе, в самой своей сущности? Подумайте: если бы вы не отвергали себя, позволяя эгоизму управлять вашими мыслями и поступками, какой была бы ваша жизнь? Напоминала бы она хоть в чем-то жизнь нашего Учителя? Что ваш ответ говорит вам о самих себе, о том, какими бы вы были без Христа?

 

Комментарии для учителей.     К началу урока

Урок 6

Комментарий

Основной стих: 2Кор.5:17.

Задачи учителя:

Помочь понять, что Бог даровал все необходимое для христианского возрастания и развития.

Помочь ощутить удовлетворение от близкой преобразующей встречи с Богом, способствующей нашему личному духовному возрастанию.

Побудить возрастать в познании и мудрости; научиться ценить то, что совершает Бог в жизни человека.

План урока:

I. Опыт нового рождения происходит по Божьей воле и не является инициативой человека

А. Почему Бог уважает свободу человека и не принуждает его к послушанию?

Б. Как жизнь Христа влияет на наше стремление к христианскому возрастанию и ученичеству?

В. Что происходит с духовным возрастанием, когда прерывается наша постоянная связь со Христом?

II. Здоровые, удовлетворяющие взаимоотношения с Богом способствуют духовному возрастанию человека

А. Каким образом исключительно умственное, рациональное познание Бога превращается в удовлетворяющую эмоци0HaльHyю привязанность?

Б. Как здоровые духовные взаимоотношения способствуют нашему духовному возрастанию?

В. Как можно изменить ситуацию, когда эмоциональная сторона разрушена законническим подходом к спасению?

III. Верующие могут возрастать в познании, мудрости и опыте

А. Как верующие люди могут убедиться в том, что их духовные взаимоотношения непрестанно возрастают?

Б. Как можно было бы изменить ваше ежедневное расписание, если бы христианское возрастание стало вашим главным приоритетом?

В. Что могут сделать христиане, дабы способствовать духовному возрастанию других людей?

Вывод: Христианское возрастание является естественным результатом здоровых взаимоотношений с Богом и воспитательной атмосферы внутри общины. Где соблюдены эти условия, там личностный рост умножается посредством возрастания миссионерского служения.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Отрывок из Писания: 2Кор.5:17

Основной принцип для духовного роста: Христианское возрастание является естественным результатом здоровых взаимоотношений с Богом и хорошей духовной атмосферы внутри общины.

Для учителей: Деревья либо растут, либо умирают. Рост определенно указывает на наличие жизни. Христиане тоже либо растут, либо умирают. Христианская вера динамична, прогрессивна и креативна. Если христианин отходит от этих характеристик, его рост замедляется.

Насколько энергично, постоянно и успешно вы питаете свою веру? Возможно, садоводство послужит наиболее подходящим при мерам. Рост начинается со здорового семени и здоровой почвы. Благоприятный климат обеспечивает необходимый баланс осадков и солнечного света. Планирование также имеет большое значение. Более низкая температура может приостановить прорастание. Сильные дожди могут отсрочить высаживание. Недостаточное количество осадков может отсрочить сбор урожая. Даже нужное количество осадков, выпадающих несвоевременно, может нанести вред урожаю. Спектр потенциальных опасностей поражает. Успешное садоводство является результатом объединенных стратегий, минимизирующих эти опасности, обеспечивающих правильный уход (удобрение, орошение, солнечный свет) и своевременный сбор урожая. Успешный духовный рост происходит при схожих обстоятельствах. Отзывчивые сердца (семя) попадают в заботливое окружение (почву), где получают духовную поддержку (солнечный свет) и Божественные приглашения (осадки). Различные виды питания (молитва, свидетельство

Писания, личное свидетельство, испытания и т. п.) удобряют пробивающийся росток. Дополнительный свет солнца готовит созревающее растение к урожаю.

Духовные решения  это результат (созревшее семя). Такие новообращенные люди (созревшее теперь семя) снова идут в мир (почва), и процесс возобновляется.

Вступительное задание: Принесите в класс комнатное растение и поговорите о том, как можно это растение погубить. Могут быть даны следующие ответы: перестать поливать растение, добавить слишком много удобрения, лишить питательных веществ, испортить почву, покалечить само растение (например, поломать или засыпать землей), подвергнуть слишком высокой или низкой температуре и прочие неблагоприятные действия.

Альтернативное вступительное задание: Поговорите об условиях, в которых растения хорошо растут или погибают. Могут быть даны следующие ответы: недостаток влаги, избыток удобрений, недостаток питательных веществ, плохая почва, повреждение растения, повышенная или пониженная температура и прочие опасности окружающей среды.

Обсудите (подходит для любого задания): Что может способствовать духовному возрастанию? Что может остановить духовный рост? Какие инструменты использует сатана, чтобы помешать верующим возрастать? Какие средства использует Бог для развития христиан?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Христианское возрастание  это преобразующий процесс. С другой стороны, человеческая греховность ведет к полной деградации. По своей природе сердце человека, каким бы «хорошим» оно ни казалось, сравнимо лишь с запятнанными одеждами, если измерять его Божественными стандартами. Небесная оценка состояния человека требует полного преобразования: косметического ремонта здесь недостаточно. Нужно устранить все остатки старого и залить новый фундамент, то есть распять все плотское и родить новое духовное существо это единственное решение. Исследуя Писание на этой неделе, мы должны оценить принесенную Небесами Жертву ради нашего духовного искупления, получить дарованную Богом силу для борьбы с искушением и стать причастниками тела Христова Его Церкви. Величайшая нужда мира  Христос и Его Церковь, состоящая из верующих людей, которые обладают Его сострадательным характером. К этой цели Бог ведет через личностное духовное возрастание.

Библейский комментарий

I. Опыт нового рождения

(Прочитайте с классом Ин.3:1-16).

Богатого образованного и уважаемого Никодима удивительным образом влекло к скромному Назарянину. Никодим был обеспокоен понижающимся уровнем духовности израильских религиозных вождей, и его привлекала чистота Христа. Недавнее очищение храма, совершенное Иисусом, приковало его внимание. Его поразил факт, что такой внешне скромный Человек мог повелевать столь высокопоставленными особами. Помня, как в прошлом Израиль обходился с Божьими посланниками и пророками, Никодим переживал о том, как его коллеги относятся к этому малоизвестному Галилеянину. Хотя Никодим советовал им быть более осторожными, планируя противодействия Христу, тем не менее он не решался открыто и определенно высказываться в Его поддержку. Вместо этого он искал личной встречи с Иисусом.

Сознавая занимаемое им политическое положение, Никодим остерегался публичной огласки, поэтому пришел к Иисусу ночью. Скрытый ночными тенями выдающийся фарисей испытывал странную, несвойственную его положению робость. Взяв себя в руки, он попытался начать диалог с похвалы в адрес Иисуса. Он признал превосходство Его учения и чудные дела. Однако Иисус обошел любезности и лесть и сосредоточился на возможности углубить возрастающее в сердце Никодима духовное убеждение. С уверенностью Он объявил: «Должно вам родиться свыше». Греческое слово «анотэн», означающее «свыше», обладает двойным значением. Игра слов также могла быть понята как «родиться опять», И именно этому возразил Никодим. Он заявил о невозможности подобного рождения с физической точки зрения. Христос ответил образно, обратившись ,к обетованиям завета, произнесенным ранее через пророков Иеремию и Иезекииля. Обещанные Богом взаимоотношения, исходящие из «нового сердца», были доступны в ту ночь. Божественный Врач был готов незамедлительно совершить операцию по пересадке сердца. Однако Никодим медлил. Он ушел озадаченный, но не перестал размышлять над великими истинами, которые позднее принесли плод спасения.

Изображенный Иисусом опыт нового рождения может протекать ярко, драматично (например, опыт, пережитый Павлом по пути в Дамаск) или же незаметно (например, опыт Тимофея, который постепенно впитывал веру мамы и бабушки). Тем не менее конечные результаты одинаковы: искупленная, преображенная жизнь. Новое рождение означает духовное посвящение и смиренное признание того, что без Божественной благодати люди способны на чудовищные преступления. Уважаемые, успешные люди, даже служители Евангелия были осуждены за убийство своих супругов, торговлю наркотиками, финансовые махинации с церковными деньгами, растление малолетних. Человеческой респектабельности недостаточно. Образования недостаточно. Внешнего изменения недостаточно. «Должно вам родиться свыше».

Обсудите: Как Бог разрушает барьеры, мешающие духовному возрастанию людей? Почему для духовного возрастания необходимо смирение?

II. Духовная близость: находясь близко к Божьему сердцу

(Прочитайте с классом Ин.15:4-10; Мф.6:9-13 и Гал.2:20).

Данный раздел рассматривает средства, поддерживающие живые, здоровые, радостные взаимоотношения с Богом.

Молитва. Некто сказал, что молитва  это дыхание души. .За несколько недель голод может убить человека. От обезвоживания можно умереть за несколько дней. Но удушье убивает за несколько минут. Неудивительно, что Павел призывал фессалоникийцев непрестанно молиться! Для астматиков, страдающих травматической одышкой, в такие моменты смерть кажется неизбежной. Поскольку молитва  это дыхание души, а люди  духовные «астматики», необходимо проявлять великую осторожность и следить за тем, чтобы духовные «дыхательные пути» всегда были открыты. Утренняя и вечерняя молитва  это только начало. Наша цель  беседовать с Богом на протяжении всего дня.

Исследование Писания и размышления. Для здорового роста необходимо сбалансированное питание. Писание приглашает нас: «Вкусите И увидите» (Пс.33:9). Христос и Писание  наше духовное питание, и мы приглашены вкушать его. Питательные вещества из Писания защищают наше духовное естество от ересей, самоуверенности и множества других недостатков, препятствующих христианскому возрастанию. Библейские «протеины» составляют строительный материал для восстановления сердца и оптимального роста клеток. Начиная и заканчивая каждый день чтением Писания, мы охраняем свою духовную сущность. Когда мы размышляем об обетованиях Бога, Его водительстве в прошлом, Его откровении в истории (особенно в Гефсимании, на Голгофе и в гробнице Иосифа), наша греховная природа очищается, у нас появляются благородные, святые мысли.

Смерть плотского человека. Люди порой отдают целые состояния, пытаясь продлить свою жизнь. Однако Писание требует, чтобы верующие люди «умерли». Павел заявил, что он «сораспялся Христу». Смерть, воскресение и вознесение Христа были необходимы, чтобы дух мог царствовать. Смерть верующих людей для их бунтующей природы и их уход от беззакония, греха и восстания также необходимы для того, чтобы дух мог царствовать в их жизни.

Обсудите: Как мы можем привнести эти принципы в наш распорядок дня?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Используйте последние минуты урока, чтобы поделиться друг с другом духовными стратегиями борьбы с недостатками, препятствующими духовному возрастанию.

Будьте практичны. Помимо упомянутых нами средств (молитва, изучение Писания, размышления, смерть плотского человека), коснитесь практического применения библейских принципов. Можно включить следующие примеры: отказ от просмотра телевизора, прогулка на природе, умеренность в использовании Интернета, использование перерывов на работе или время дневного сна ребенка для чтения Писания, личное уединение, прослушивание вдохновляющей музыки, забота о нуждающихся, вдумчивое чтение, участие в Малых группах. Ученики также могут поделиться значимым для них библейским текстом или отрывком из трудов Элле н Уайт, сайтами с хорошими проповедями, конкретной проповедью, музыкальными альбомами; они могут назвать места для хорошей прогулки, рассказать о программах, которые приносят им пользу и отвечают на вопрос «Как мы можем сблизиться со Христом?».

Вопросы:

1.      Как мы можем избежать искушения заменить личное духовное развитие религиозной активностью и ревностным служением?

2.      Какие практические изменения вы внесли в ваш распорядок дня, чтобы найти время для духовных размышлений?

3.      Какие средства вы находите ценными для развития вашей духовной жизни?

4.      Какими материальными благами вы могли бы поделиться или отказаться от них ради более эффективного духовного общения?

5.      От каких эмоциональных стимуляторов вы готовы отказаться ради развития вашей духовной жизни?

Обсудите: Порой наша собственность обладает нами. Люди работают сверхурочное время, платят за «игрушки», на которые у них не остается времени, потому что они заняты работой. Эти вещи могут быть совсем ненужными, даже если они нам по средствам. Отказ от этих вещей может способствовать духовному подъему, а привязанность к ним замедляет наше духовное развитие. Улучшаются: ли наши взаимоотношения с Господом и ближними? Стоит ли реальная дружба с миром потери вечной жизни? Подумайте, как еще вы можете упростить вашу жизнь?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Используйте это время для личных размышлений и самоисследования.

Упражнение: Снабдите учеников папками с зажимом для бумаг, письменными принадлежностями и красивыми листами для письма. Пригласите их написать письма самим себе, в которых будут изложены те перемены, которые они произведут в своей жизни, распорядке дня и взаимоотношениях. Цель этих перемен заключается в улучшении духовного возрастания учеников.

Альтернативное упражнение/дискуссия: Пригласите учеников рассказать о переменах, которые они желают осуществить в своем образе жизни, расписании, взаимоотношениях. Цель этих изменений заключается в улучшении их духовного роста.

К началу урока



   Благая Весть

Большая христианская библиотека

Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ

Rambler's Top100

 Правильный рейтинг

 

 

Телеканал Надія

Русское Христианское Радио «Волна Счастья»

Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

www.sinai.narod.ru

Смысл жизни человека

 

 

 
 
         

 


© 2008-2017 Все права защищены и охраняются законом. Христиане-Адвентисты Седьмого Дня: info@russian-adventist.com

Сайт создан и поддерживается: DST Services, Inc.

 

 

website statistics