New Page 1

slide show

 

Субботняя школа      К списку уроков 3-го квартала 2014 г.

АудиоВидео
Видео материал для этого урока будет доступен, примерно, за неделю до него. Следите за «Новое на сайте» на 1-й странице.

Урок  7               Перейти к комментариям для учителей.

 

Жить, как Христос

Библейские тексты для исследования: Мф.9:36; Мк.10:21; Лк.10:30-37; Мф.25:31-46; Лк.6:32-35; Ин.15:4-12.

Памятный стих: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин.13:34).

Заповедь о любви к ближнему появилась задолго до Нового Завета. В Ветхом Завете Бог уже велел Своему народу: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев.19:18) и «люби его [пришельца], как себя» (Лев.19:34).

Почему же Иисус сказал: «Заповедь новую даю вам»? Новизна данного Иисусом повеления заключается в его новом измерении  «как Я возлюбил вас». До воплощения Христа людям еще не была раскрыта вся полнота Божьей любви. Теперь же в Своей бескорыстной жизни и смерти Иисус явил истинный, глубочайший смысл любви.

«Любовь была той стихией, в которой Христос действовал, ходил и трудился. Он пришел, чтобы заключить мир в объятия Своей любви ... Мы должны следовать оставленному Христом примеру, сделать Его своим образцом, пока у нас не будет такой же любви к окружающим, какую Он проявил к нам» (Э. Уайт. Забота нашего Отца, с. 27).

В течение недели мы будем размышлять о нежной, полной сочувствия и внимания к людям, сострадательной жизни Иисуса. Пусть же наши сердца будут тронуты и наполнены Его Божественным принципом активной любви, являющейся знамением истинного христианства.

Воскресенье. Как жил Иисус

Хотя Иисус постоянно испытывал на Себе яростные нападки сатаны, Его бескорыстная жизнь была полна любви и служения. В первую очередь Он был сосредоточен на окружающих людях, а не на Себе. С детства и до креста Он являл непрестанное желание служить окружающим. Иисус всегда был готов протянуть руки, чтобы облегчить любые страдания Своих творений. Он с любовью заботился о людях, не представлявших в том обществе большой ценности, таких как дети, женщины, пришельцы, прокаженные, мытари. «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мф.20:28). Поэтому «Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом» (Деян.10:38). Его сочувствие и искренняя заинтересованность в благополучии окружающих были для Него важнее, чем удовлетворение собственных физических нужд в пище и крове. Даже на кресте Спасителя больше беспокоило благополучие Его матери, чем собственные страдания (Ин.19:25-27).

Что приведенные тексты сообщают о том, как Иисус относился к людям? Мф.9:36; 14:14; 15:32.

 

Иисус чутко относился к нуждам людей и действительно заботился о них. Его сердце было полно сострадания по отношению к великому множеству уставших рассеянных людей. Он исполнялся сочувствия, встречая таких беспомощных людей, как двое слепых близ Иерихона (Мф.20:34), умоляющий о помощи прокаженный (Мк.1:40-41) и потерявшая единственного сына вдова (Лк.7:12-13).

Каким принципом руководствовался Иисус, соприкасаясь с разными людьми? Мк.10:21; Ин.11:5.

 

Каждый акт милосердия, каждое чудо, каждое слово Иисуса были мотивированы Его бесконечной, непоколебимой и вечной любовью. В конце Своей жизни Он убедительно явил ученикам, что, возлюбив их от начала, «до конца возлюбил их» (Ин.13:1). Своей смертью на кресте Спаситель показал всей Вселенной, что бескорыстная любовь  всепобеждающая сила. В свете Голгофы ясно видно, что принцип самоотверженной любви является единственным надежным основанием жизни на Земле и на Небесах.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). Как вы понимаете значение этих слов в практической повседневной жизни? Как можно день за днем проявлять такую любовь?

Понедельник. Любить ближнего

Жить подобно Иисусу  значит являть такую же любовь, какую являл Он. Господь проиллюстрировал эту любовь в притче о милосердном самарянине (Лк.10:30-37), которую рассказал одному законнику. Законник резюмировал наш долг перед Богом и ближними: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк.10:27). Законник хорошо знал Писания (он процитировал наизусть Втор.6:5 и Лев.19:18, но, должно быть, испытывал чувство вины из-за того, что не проявлял любви к ближнему. Пытаясь оправдать себя, он спросил Иисуса: «А кто мой ближний?» (Лк. 10:29).

Как Иисус объяснил, кто такой ближний? Какое значение притча о милосердном самарянине имеет для нас? См. Лк.10:30-37. Как заповедь о необходимости любить ближнего, как самого себя, связана с «золотым правилом»? Мф.7:12.

 

Отвечая на вопрос: «Кто мой ближний?», Иисус показал, что ближним может быть любой человек, нуждающийся в нашей помощи. Поэтому вместо того чтобы спрашивать: «Что мой ближний может сделать для меня?», мы должны спросить: «Что Я могу сделать для своего ближнего?»

Иисус пошел гораздо дальше тогдашнего обычного отрицательного изложения этого правила: «Не делай другим того, что не нравится тебе самому». Представив его позитивно, Он коснулся не только того, чего нам следует избегать, но главным образом того, что нам нужно делать. Нам важно помнить: этот принцип не говорит, что мы должны относиться к окружающим так, как они относятся к нам. В конце концов, легко быть добрым к тем, кто проявляет добро по отношению к нам, или недоброжелательным к своим недоброжелателям  это свойственно большинству. Однако наша любовь к ближнему никогда не должна зависеть от его отношения к нам.

Подумайте о человеке, который плохо к вам относится. Как вы реагируете на это? Вспомните, как Иисус относился к людям, жестоко обращавшимся с Ним. Как пример Христа побуждает вас лучше относиться к тем, кто не проявляет к вам доброго отношения?

Вторник. Служение любви

Какова основная весть, содержащаяся в отрывке Мф.25:31-46?

 

В последний день будет много сюрпризов. Стоящие по правую руку Сына Человеческого никогда не представляли, что их проявление бескорыстной любви будет иметь решающее значение. Христос ценит не только произнесенные красноречивые проповеди, добросовестно выполненную большую работу, щедрые денежные пожертвования. Он с радостью пригласит на Небеса и тех, кто проявил даже небольшую заботу о Его наименьших собратьях.

Стоящие по левую руку также будут удивлены причиной вынесенного Царем вердикта. Некоторые из них даже скажут: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Мф.7:22). Хотя это были добрые дела, но, лишенные любви, они лишились и своей ценности. Эти люди открыто заявляли, что служат Христу, но Господь не признает их Своими (Мф.7:23), поскольку они никогда по-настоящему не любили Его и Его братьев. Они не практиковали принципов истинной религии (Иак.1:27).

Комментаторы предлагают разные толкования относительно того, кто такие «меньшие братья» (Мф.25:40). Важно установить, кто это, чтобы знать степень нашей христианской ответственности. Некоторые толкователи утверждают, что меньшие братья Иисуса  это апостолы и другие христианские миссионеры. Они основывают свой взгляд на Мф.10:40-42 и считают, что судьба всего человечества зависит от того, как люди относились к христианским миссионерам. Другие исследователи, основываясь на Мф.12:48-50, считают, что меньшие братья Иисуса  это все Его последователи в целом. Несомненно, все последователи Иисуса являются Его братьями, но масштаб слов Иисуса еще более широк. Христос «отождествляет Себя с каждым человеком ... Он  Сын Человеческий, и потому Он  брат каждому сыну и каждой дочери Адама» (Э. Уайт: Желание веков, с. 638).

Подумайте о времени, когда вы отчаянно нуждались в помощи и кто-то помог вам. Что значила для вас в ваших страданиях и боли эта помощь? Как данный опы1' свидетельствует о важности нашей всемерной охотной помощи окружающим в их нуждах?

Среда. Любить врагов

Наивысшим подтверждением подлинного христианства является любовь к врагам. Иисус установил этот высокий стандарт, в отличие от преобладающей идеи того времени. К заповеди «люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев.19:18) многие добавили продолжение, которого Господь никогда не произносил и не планировал: «и ненавидь своего врага». Конечно, это продолжение никак не связано с библейским текстом.

Согласно учению Христа, как на практике проявляется любовь к врагам? Лк.6:27-28. 

 

Враг может проявлять к нам враждебность в трех направлениях: через неприязнь «ненавидящим вас», плохие слова «проклинающих вас» и оскорбительные действия «обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:44). Христос учит, что на это тройное выражение враждебности следует реагировать тройным проявлением любви: делать для них добро («благотворите» им), говорить им добро («благословляйте» их) и ходатайствовать за них перед Богом («молитесь» за них). «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:21)  это христианский ответ на враждебность и неприязнь.

Заметьте: сначала Иисус просит нас любить наших врагов и затем, как результат, продемонстрировать эту любовь в добрых поступках, словах и ходатайственной молитве. Без вдохновленной свыше любви эти действия, слова и молитвы будут звенящей медью и кимвалом звучащим (см. 1Кор.13:1).

Какие причины привел Иисус, объясняя, почему мы должны любить своих врагов? Лк.6:32-35.       

 

Чтобы помочь нам понять эту высокую заповедь, Господь использовал три аргумента. Во-первых, наша жизнь должна строиться на более высоких стандартах, чем стандарты этого мира. Даже грешники любят друг друга, и даже преступники помогают друг другу. Если следование за Христом не возвышает нас, не побуждает жить лучше и любить сильнее, чем мирские люди, в чем же тогда ценность этого следования? Во-вторых, Бог вознаградит нас за любовь к врагам; и хотя мы любим не за награду, Он щедро дарует нам ее. И, в-третьих, такая любовь служит свидетельством нашего тесного общения с Небесным Отцом, Который «благ и к неблагодарным и злым» (Лк.6:35).

Четверг. Как жить подобно Иисусу

Учение Иисуса устанавливает такой высокий идеал бескорыстной, полной любви жизни, что большинство из нас, наверное, чувствуют себя ошеломленными и обескураженными. Как можем мы, эгоистичные по природе, бескорыстно любить своего ближнего? Более того, можем ли мы вообще любить своих врагов? С человеческой точки зрения это невозможно.

Но Господь никогда не попросил бы нас любить враждебных и неприятных людей и служить им, не даровав нам для этого все необходимое. «В основании каждой заповеди, каждого Божественного предписания лежит определенное жизнеутверждающее обетование. Бог создал все условия, чтобы мы могли уподобиться Ему, и Он усовершит всех, кто не противопоставляет Ему свою извращенную волю и не отвергает тем самым Его благодать» (Э. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 76).

Какое обетование лежит в основании заповеди о любви к врагам? Это заверение в том, что Бог добр и милостив к неблагодарным и злым (Лк.6:35-36), включая и нас. Мы можем любить наших врагов, потому что Бог сначала возлюбил нас, хотя мы были Его врагами (Рим.5:10). Когда мы ежедневно подтверждаем свое принятие Его исполненной любви жертвы, принесенной ради нас на кресте, Его жертвенная, бескорыстная любовь наполняет нашу жизнь. Чем больше мы сознаем и испытываем любовь Господа к нам, тем больше Его любовь будет изливаться от нас на других, даже на наших врагов.

Как пребывание во Христе, в Его любви связано с любовью к ближнему? Ин.15:4-12.
Мы ежедневно нуждаемся не только в принятии смерти Христа ради нас, но также в подчинении Ему нашей воли и в пребывании в Нем. Как поступал Сам Иисус  не искал Своей воли, но воли Отца (Ин.5:30),  так и мы должны зависеть от Иисуса и Его воли. Ибо без Него мы не можем делать ничего.

Когда мы ежедневно принимаем решение подчинить себя Иисусу, Он живет в нас и через нас. Тогда «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20) и меняет мои эгоцентричные стремления на самоотверженную, наполненную любовью жизнь.

Еще раз прочитайте Ин.15:4-12. О какой радости говорит здесь Иисус? Как мы можем в своей жизни испытывать радость, которая приходит в результате служения Ему, даже если не особо довольны окружающими нас обстоятельствами?

Пятница. Для дальнейшего изучения:

Прочитайте из книг Э. Уайт «Желание веков» главы «Милосердный самарянин» (с. 497-505) и «Одному из сих братьев Моих меньших» (с. 637-641).

«Вокруг нас  бедные, уставшие души, нуждающиеся в сочувственном слове и поддержке делом. Вдовы, которые нуждаются во внимании и помощи, сироты, заботу о которых Христос вверил Своим последователям ... Они  члены великой семьи Бога, и христиане, будучи Его управителями, ответственны за них. "Кровь его,  говорит Он,  взыщу от руки твоей"» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 386-387).

«Не величие работы, которую мы делаем, но любовь и верность, с которой ее выполняем, заслуживает одобрение Спасителя» (Э. Уайт. В небесных обителях, с. 325).

Вопросы для обсуждения:

1.      На первый взгляд кажется, что притча об овцах и козлах учит спасению по делам; то есть, чем больше добрых дел мы делаем, тем больше у нас шансов попасть в Царство Божье. Но удивление спасенных свидетельствует о том, что они проявляли любовь не с целью заслужить что-то. Иисус ясно учил, что вечная жизнь  это результат веры в Него (Ин.3:15; 6:40,47; 11:25-26). Истинные дела любви исходят от веры и любви к Богу (Гал.5:6). Такие дела являются свидетельством спасения, а не его причиной. Как мы можем стараться творить дела любви и в то же время избегать ошибочного представления о том, что мы делаем все это с целью заработать себе право быть на Небесах? Почему мы всегда должны видеть разницу между плодом спасения и средством его достижения?

2.      Одно дело любить «врагов», когда они представляют собой лишь раздражающих, недружелюбных людей, таких как неприятные сотрудники, грубые знакомые или неблагодарные соседи. Это довольно сложно. Но как насчет настоящих врагов  людей, причинивших вам вред или намеревавшихся причинить вред вам или вашей семье? Как нам любить их? Есть ли какое-то облегчение в том, что нам не велено любить их, «как самих себя»?

Люди могут спорить с нами на богословские темы, по поводу нашего учения, образа жизни и других вопросов. Но что можно сказать против бескорыстной, неэгоистичной любви? Бескорыстная любовь являет силу, превосходящую рациональные или логические аргументы. Как мы можем научиться проявлять такую любовь, чего бы нам это ни стоило?

 

Комментарии для учителей.     К началу урока

Урок 7

Комментарий

Основной стих: Ин.13:34

Задачи учителя:

Помочь понять образ жизни и учение Иисуса, чтобы обрести библейское понимание любви.

Помочь ощутить глубокое желание отобразить полную любви жизнь Иисуса в своей повседневной жизни.

Побудить проявлять любовь в терпении, готовности прощать и практическом служении.

План урока:

I. Образ жизни и учение Иисуса определяют подлинную любовь

А. Говоря о любви, подобной любви Иисуса, мы основываемся на фактах. Какие проявления любви со стороны Иисуса вы находите особенно памятными?

Б. Что из сказанного Иисусом (в частности, Его притчи) лучше всего определяет для вас значение любви?

В. Любить ближних и незнакомых людей  непростое дело, но как можно любить своих врагов?

II. В сердца верующих Бог вселяет глубокое стремление любить так, как любил Иисус

А. Как изучение наполненной любовью жизни Христа избавляет нас от присущего нам эгоизма, даруя действенное сострадание?

Б. Как христиане могут избегать встречи со страданиями, тем самым ограждая себя от активного проявления любви к отверженным?       .

В. Как верующие могут побороть в себе желание мстить своим обидчикам, а вместо этого по-настоящему любить их?

III. Любовь Христа выражается в практических поступках и смирении

А. Как верующие люди могут учиться терпению в тяжелые для них времена?

Б. Как христианам следует отвечать на обвинение в том, что прощение на самом деле извиняет грех и таким образом, поощряет дальнейшие греховные поступки?

В. Как христиане могут стать более активными в своем обществе, проявляя любовь Христа в практическом служении?

Вывод: Жить, как Христос  означает любить, как Христос, ибо Христос есть любовь.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Ин.13:34; 15:4-12; Лк. 6:27-35; 10:30-37; Мк.10:21

Основной принцип для духовного роста: Иисус Христос явил самый совершенный пример любви. Когда Его последователи взирают на Его любящий характер, они меняются, становясь похожими на Него, любящими и привлекательными христианами.

Для учителей: Словом «любовь» можно определять очень многое. Например, люди любят свои дома, пищу и т. д. В современном мире это понятие запутано. Планете Земля нужен стандарт истинной любви. Писатели Ветхого Завета наслаждались практическим проявлением любви к ближним и незнакомцам, о чем повествует Писание. Библейские повествования (например, история о Руфи, об Иосифе) предоставляют ценную возможность понять суть любви. Однако человеческое несовершенство порой портит эти иллюстрации. Только живое проявление любви Христа определяет совершенную любовь. Надеемся, что наше исследование Писания вызовет непреодолимое желание любить подобно тому, как любил Христос.

Вступительное задание: Музыку часто называют языком любви. Некоторые музыкальные произведения предоставляют нам прекрасную возможность начать изучение темы «Любить так, как любил Иисус». Вы можете поискать в сборнике гимнов псалмы, прославляющие любящий характер Христа. Гимны № 67-70 («Гимны надежды») сосредоточены именно на безмерной любви Иисуса Христа. (Классы, состоящие из более молодых людей, могут предпочесть современную христианскую лирику, доступную в Интернете; руководители таких классов могут раздать распечатанные стихотворения (слова песен) в дополнение к гимнам). Пусть ученики поделятся идеями, переданными в песнях, расскажут, как эти песни влияют на их понимание любви. Одного из учеников можно попросить записывать и классифицировать идеи. Самая простая система классификации может состоять из трех заголовков: Божественная любовь, явленная в (1) творении, (2) искуплении, (3) ежедневной поддержке. Допустимы и более конкретные определения, однако избегайте слишком сложной для понимания классификации.

Интересная альтернатива может заключаться в том, чтобы распечатать слова мирских песен и сравнить их с христианской лирикой. Чем христоцентричная любовь отличается от мирской любви? Какой вариант любви эгоистичен, мелок, сентиментален и ненадежен? Почему? В каком случае любовь скромна, бескорыстна и вечна? Почему? Какой из этих двух вариантов может служить твердым основанием для строительства Божьего Царства любви? Обоснуйте ваш ответ.

Альтернативное вступительное задание:

Музыку часто называют языком любви. Некоторые музыкальные произведения предоставляют нам прекрасную возможность начать изучение темы «Любить так, как любил Иисус». Дайте ученикам возможность спеть о Божьей любви. Можно использовать заученные наизусть слова песен, гимны. Можно позаимствовать современную христианскую лирику с некоторых вебсайтов Интернета. Пусть ученики поделятся идеями, переданными в песнях, расскажут, как эти слова влияют на их понимание любви. Одного из учеников можно попросить записывать и классифицировать идеи. Самая простая система классификации может состоять из трех заголовков: Божественная любовь, явленная в (1) творении, (2) искуплении, (3) ежедневной поддержке. Допустимы и более конкретные определения, однако избегайте слишком сложной для понимания классификации.

Интересная альтернатива может заключаться в том, чтобы распечатать слова мирских песен и сравнить их с христианской лирикой. Чем христоцентричная любовь отличается от мирской любви? Какой вариант любви эгоистичен, мелок, сентиментален и ненадежен? Почему? В каком случае любовь скромна, бескорыстна и вечна? Почему? Какой из этих двух вариантов может служить твердым основанием для строительства Божьего Царства любви? Обоснуйте ваш ответ.

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Какой была бы жизнь, подобная жизни спортсмена, например, жизни звезды баскетбола Коби Брайанта? Конечно, нужно было бы копировать движения Коби, воспроизводить его непревзойденные прыжки к корзине, повторять Все особенности и штрихи его игры.

Какой была бы жизнь, подобная жизни королевы Елизаветы? Это жизнь, связанная с царственной обстановкой, лимузинами, личным обслуживающим персоналом, колоссальными банковскими счетами.

Какой была бы жизнь, подобная жизни Иисуса? Ответ: это жизнь, наполненная подлинной любовью. Цель сегодняшнего урока: настолько привлекательно представить любящего Иисуса, чтобы ученики возжаждали знать о Нем больше и в результате стали преображенными, любящими христианами.

Библейский комментарий

1. Иисус жил любя

(Прочитайте с классом Мф.20:28; 25:31-46; Ин.11:5; 15:13; Лк.10:30-37).

Любовь без дел мертва. Возлюбленный ученик писал: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое,  как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши» (1Ин.3:16-19). Служение Иисуса характеризовали самоотречение, стремление служить и проявляемая на практике любовь. Служение Христа распространялось на всех: пожилых, молодых иностранцев, детей, аристократов, отверженных, солдат, рыбаков. Его независимый образ жизни позволял делиться энергией и материальными средствами в служении любви.

Иисус воплощал принципы книги Левит, призывающие Израиль любить ближних и пришельцев (Лев.19:18, 34). Но к тому времени, когда Он начал Свое служение, территориальный конфликт и религиозная нетерпимость свели на нет любые реалистичные попытки претворить эти идеалы в жизнь. Однако, невзирая на все эти обстоятельства, Христос ниспроверг иудейскую нетерпимость, заключив в объятья римлян, греков, сирийцев, финикийцев, самарян, бесноватых, прокаженных и прочих. Иисус являл Собой всеобъемлющую любовь. Его притча, восхваляющая безымянного путешественника из Самарии, говорит об универсальном принятии. Достоинство определяется характером, а не расой. К ближним был причислен любой нуждающийся в помощи человек, но еще важнее ... быть ближним, служа человеку в его нужде.

Позднее Иисус поместит требование о служении в контекст апокалипсического суда. Стандартное иудейское толкование пророчеств, указывающих на заключительную сцену, где Бог будет судить народы, и итоги суда будут различны. На этом фоне в 25-й главе Евангелия от Матфея Иисус располагает актуальную притчу об овцах и козлах. Хотя в дневное время овцы и козы пасутся вместе, палестинские пастухи обычно разделяли их после захода солнца. По-видимому, козам требовалось больше тепла, в то время как овцы предпочитали открытое пространство. Иисус образно проецирует это на заключительное судебное разбирательство, когда Божий верный народ будет отделен от обреченных на осуждение. Точкой поворота оказывается то, как они служили Христу в лице отверженных. Осужденная группа не обвиняется в плохом отношении к этим людям. Они виновны исключительно в том, что воздерживались от какого бы то ни было общения с нуждающимися. Незнание не было признано смягчающим обстоятельством. Таким образом, Иисус возвысил и персонализировал важность служения каждому, без каких-либо разграничений.

Обсудите: Основываясь на земном служении Иисуса, определите значение верного, преданного служения.

II. Любите ваших врагов

(Прочитайте с классам Лк.6:27-35; Мф.5:44 и Рим.12:21).

Много лет тому назад Евангельская весть облетела Соломоновы острова, в течение одного поколения преобразив каннибалов в преданных членов Церкви. Среди новообращенных было два вождя по имени Панапа и Тамати. До обращения вождей между их деревнями продолжалась межплеменная война. Панапа убил отца Тамати и съел его. Хотя жили они в разных поселениях, оказалось, что им предстоит посещать одну церковь. Во время Вечери Тамати не мог удержать кипевшие в нем эмоции. Разъяренный, он покинул церковь. Мысль о том, что убийца его отца участвует в Вечере, сокрушала его. Какое лицемерие! Но, уйдя не слишком далеко, Тамати развернулся и возвратился в церковь, где по-прежнему совершалось служение. Как только он занял свое место, на него вновь нахлынуло негодование, и он поспешил выйти. Но за пределами церкви в нем пробудилась совесть. Он задумался над своим духовным состоянием и осознал: если Евангелие когда-либо расцветет на островах и преобразит их, он должен научиться прощать. С огромным трудом он снова вернулся в церковь, по-прежнему испытывая боль от своей потери, но в то же время умиротворенный. Когда служение окончилось, мужчины плача обнялись и остров объединился. Из церкви вышли два свободных человека. Панапа освободился от угрызений совести за свои постыдные поступки. Тамати освободился от жажды мести.

Обсудите: Почему невозможно жить и любить, как Иисус, если вы не простили своих врагов? Какая ноша тяготит вас из-за того, что вы не можете простить? Какую свободу вы обретете, когда эта ситуация изменится?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Современное общество переполнено поверхностной религиозностью. Тысячи людей ведут беседы, разговаривают, что-то обсуждают, но где люди, подобные Тамати, которые, подражая Христу, делают трудный, но угодный Богу выбор? Наш Небесный Отец никогда не говорил, что это будет просто. Христос предупреждал, что Его последователи будут страдать. Иисус также предсказывал, что за страдания будет дарована награда как в будущем на Небесах, так и сейчас; эта награда заключается в наполняющем сердце мире. Жизнь, подобная жизни Иисуса, все компенсирует. Как верующие могут любить так, как любил Иисус, и жить так, чтобы их любовь стала преобразующей силой в окружающем обществе?

Упражнение: Разделитесь на малые группы от двух до четырех человек. Составьте перечень того, как вы можете на практике проявлять любовь Иисуса. Подумайте об особых историях из Писания, назовите людей, которым служил Иисус. Найдите наиболее близкие параллели в современном обществе и обсудите, как вы можете любить окружающих подобно Иисусу. Пусть класс снова объединится. Пригласите группы поделиться своими идеями со всей группой. (Некоторые идеи могут быть одобрены и применены на практике в будущем).

Теперь переходим ко второй части упражнения. Вам понадобится небольшой кусок пиломатериала (например, фанера размером 0,5 х 1 метр) и металлическая поддерживающая стойка. Заблаговременно пропилите в фанере разрез длиной в 10 см. Покажите доску в классе, указав на разрез. Спросите: «Будет ли фанера столь же прочной, какой она могла быть без этого разреза?» Естественно, последует отрицательный ответ. Затем покажите поддерживающую стойку и продемонстрируйте, как с ее помощью можно частично восстановить утраченную прочность. Суть в том, что практически каждый человек в определенное время получал раны. Если мы позволим этим ранам остаться, они будут мешать нашему движению. Травмированные люди не могут любить так, как любил Иисус, но восстанавливающая сила Христа может вернуть силы, чтобы мы могли любить подобно Ему.

Альтернативное упражнение: Организуйтесь в малые группы от двух до четырех человек. Составьте перечень того, как вы можете на практике проявлять любовь Иисуса. Подумайте об особых историях из Писания, назовите. людей, которым служил Иисус. Найдите наиболее близкие параллели в современном обществе и обсудите, как вы можете любить окружающих подобно Иисусу. Пусть класс снова объединится. Пригласите группы поделиться своими идеями со всей группой. (Некоторые идеи могут быть одобрены и применены на практике в будущем).

Теперь переходим ко второй части дискуссии. Посредством греха сатана ослабляет нашу эффективность и устойчивость. Каждый представитель человечества имеет наследственные и приобретенные недостатки. Каждый нуждается во внешней поддержке, чтобы уменьшить эти недостатки. Эта поддержка исходит не от нас, ее дает нам Иисус. Если мы позволим нашим ранам оставаться, они будут мешать нашему движению. Травмированные люди не могут любить так, как любил Иисус, Но восстанавливающая сила Христа может вернуть силы, чтобы мы могли любить подобно Ему.

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Чтобы любить так, как любил Иисус, в первую очередь требуется посвящение; творчество же служит прекрасным дополнением к посвящению.

Упражнение: Вспомните одну или две христианские песни, которыми вы начинали урок. Основываясь на теме данного урока и проведенной в классе дискуссии, сочините дополнительные куплеты. В них вы можете выразить свое поклонение, сказать, как вы по-новому цените любовь Христа. Они могут быть мечтательными, выражать свежий подход к проявлению Христовой любви. Пойте эти новые строфы на последующих богослужениях или используйте в других церковных целях.

Завершите урок молитвой о том, чтобы Божий Дух открыл возможности любить, как любил Иисус, и о том, чтобы ваш класс с готовностью откликнулся на действия Святого Духа.

К началу урока



   Благая Весть

Большая христианская библиотека

Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ

Rambler's Top100

 Правильный рейтинг

 

 

Телеканал Надія

Русское Христианское Радио «Волна Счастья»

Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

www.sinai.narod.ru

Смысл жизни человека

 

 

 
 
         

 


© 2008-2017 Все права защищены и охраняются законом. Христиане-Адвентисты Седьмого Дня: info@russian-adventist.com

Сайт создан и поддерживается: DST Services, Inc.

 

 

website statistics