New Page 1

slide show

 

Субботняя школа      К списку уроков 3-го квартала 2014 г.

АудиоВидео
Видео материал для этого урока будет доступен, примерно, за неделю до него. Следите за «Новое на сайте» на 1-й странице.

Урок  8               Перейти к комментариям для учителей.

 

Церковь

Библейские тексты для исследования: Втор.32:4; Пс.27:1; Ин.17; Ин.15:15; Мф.7:15; Мф.5:23,24; 18:15-18.

Памятный стих: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,  да уверует мир, что Ты, послал Меня» (Ин. 17:20, 21).

Истоки христианской Церкви уходят к Адаму, Аврааму и сынам Израилевым. Господь призвал Авраама, а позднее израильтян, чтобы вступить с ними в отношения завета и через них благословить весь мир. Спустя века наследницей этих отношений завета стала Церковь.

Церковь не была создана апостолами или каким то другим человеком. Во время Своего служения Христос Сам объявил о намерении основать Церковь: «Я создам Церковь Мою» (Мф.16:18). Церковь обязана своим существованием Иисусу Христу. Он ее Автор.

Согласно Евангелиям, Иисус только трижды упомянул слово «церковь» (Мф.16:18; 18:17). Однако это не значит, что Он не занимался данным вопросом. Фактически Он изложил очень важные концепции относительно Церкви. Наше исследование на предстоящей неделе будет сосредоточено на двух главных идеях: основание Церкви и единство Церкви.

Воскресенье. Основание церкви

Иисус сказал: «На сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф.16:18). Кто этот «камень» (по-гречески пэтра  скала, каменная глыба, утес), на котором создана Церковь? Некоторые исследователи считают, что этим камнем является Петр. Но более глубокое исследование греческого текста не позволяет сделать такой вывод. Господь использовал игру слов: «камень» И «скала» (по-гречески соответственно пэтрое и пэтра). Греческий текст, записанный Матфеем, различает слова пэтрое (камень) и пэтра (скала), и на это различие нельзя не обратить внимание.

Есть все основания утверждать, что слово пэтра относится ко Христу. Непосредственный контекст утверждения Иисуса (Мф.16:13-20) сосредоточен на миссии и идентичности Христа, а не Петра. Кроме того, ранее Иисус использовал образ здания, основанного на камне, четко определяя, что камень указывает на Него и Его учение (Мф.7:24-25).

Каково символическое значение слова «скала» «(твердыня») В Ветхом Завете? Втор.32:4; Пс.27:1; 30:3-4; 61:3; Ис.17:10.

 

Когда Петр и другие апостолы услышали, что Иисус создаст Свою Церковь на скале, они должны были вспомнить этот образ из Ветхого Завета, а именно, что это символ Бога.

Сам Петр утверждал, что Христос «есть камень, пренебреженный вами, зиждущими, но сделавшийся главою угла» (Деян.4:11). Также в своем Послании он применял слово «камень» по отношению ко Христу как основанию Церкви (1Пет.2:4-8; здесь использовано уже другое слово  не пэтрое, а литое). Сравнивая христиан с «живыми камнями», Петр применял слово «скала» (пэтра) только по отношению ко Христу. В Библии ни один человек не назван словом пэтра, а только Иисус.

Апостол Павел, говоря о Христе, также использовал слово пэтра (Рим.9:33; 1Кор.10:4) и решительно заявлял, что «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор.3:11). Поэтому мы приходим к заключению, что апостольская Церковь единодушно понимала: Сам Иисус Христос  фундаментальная пэтра (скала), на которой создана Церковь, а все пророки и апостолы, включая Петра, являются первым «пластом» живых камней в духовном строении Церкви (Еф.2:20).

Почему важно помнить, что Церковь, которая иногда может казаться немощной, основана на Самом Христе?

Понедельник. Молитва Христа о единстве

Это было в четверг ночью. После Тайной вечери Иисус и ученики отправились на Елеонскую гору. На пути в Гефсиманию Иисус остановился и молился за Себя, Своих учеников и всех, кто впоследствии поверит в Него через проповедь апостолов. Хотя впереди Его ожидала крестная агония, больше всего Господь беспокоился не о Себе, а о Своих последователях. В Ин.17 представлена самая длинная ходатайственная молитва Иисуса, записанная в Библии. Приятно осознавать, что Он молился за всех верующих в Него, включая каждого из нас.

Прочитайте Ин.17. Какой была основная молитвенная просьба Иисуса к Отцу относительно верующих? (Обратите особое внимание на стихи 21-23).

 

Единство крайне важно для жизни Церкви. Его важность мы можем оценить хотя бы по тому факту, что в Своей молитве Христос четыре раза повторял Свое страстное желание о единстве Его последователей (Ин.17:11,21-23). В этот особый последний час Господь мог бы молиться о многих других значимых и необходимых вопросах. Но Он сосредоточил Свою молитву на единстве верующих. Он знал: величайшую опасность для Церкви будет представлять дух соперничества и разделения.

Иисус молился не о единообразии, а о единстве личностей, подобном Его единству Отцом. Иисус и Отец  две Божественные Личности, отличающиеся одна от другой и обладающие различными функциями. Но Они едины по природе и в целях. Таким же образом и все мы  люди с разными темпераментами, разным происхождением, разными способностями и ролями  должны быть едиными в Иисусе Христе.

Подобное единство не возникнет само по себе. Чтобы достичь единства, нам необходимо всецело подчиниться господству Христа в нашей жизни. Он должен формировать наш характер, а мы  подчинить свою волю Его воле.

Единство не является самоцелью. Оно служит свидетельством, вдохновляющим мир верить во Христа как посланного Отцом Спасителя. Гармония и единство среди разных людей  одно из самых сильных доказательств того, что Бог послал Своего Сына спасти грешников. Это неоспоримое свидетельство спасительной и преобразующей силы Христа. И у нас есть преимущество нести это свидетельство.

Часто единству угрожает эгоизм. Не разрушают ли единство общины ваши эгоистические амбиции? Как вам удостовериться в этом?

Вторник. Забота Христа о единстве

Что Иисус желал видеть в основе единства Своей Церкви? Ин.17:23; 15:15.

 

«Вы во Мне, и Я в вас» (Ин.14:20)  такие тесные взаимоотношения нам необходимо иметь с Иисусом. Присутствие Христа в наших сердцах рождает единство. Он приносит в нашу жизнь две необходимые для единства составляющие: Божественное Слово и Божественную любовь.

Если Иисус пребывает в нашем сердце, значит у нас есть и Его Слово, которое фактически является Словом Отца (Ин.14:24; 17:8,14). Иисус есть «истина» (Ин.14:6), и Слово Отца также «истина» (Ин.17:17). Единство в Иисусе  это единство в Слове Божьем. Чтобы достичь единства, нам необходимо согласиться с истиной, представленной в Слове Божьем. Любая попытка добиться единства без приверженности библейскому учению обречена на неудачу.

Господь также желает, чтобы Его последователи были объединены истинной любовью. Если у нас в сердце живет Иисус, значит мы обладаем совершенной любовью, которую Отец питает к Сыну (Ин.17:26). Такая любовь  не временная эмоция или преходящее чувство, но живой вечный принцип действия. Чтобы иметь истинную любовь, нам необходимо меньше помышлять о себе, а больше об Иисусе. Наша гордыня должна умереть, а ее место должен занять Иисус. Тогда мы будем по-настоящему, искренне любить друг друга, являя совершенное единство, о котором молился Иисус.

«Когда называющие себя верующими в истину будут освящены истиной, когда они научатся от Христа Его кротости и смирению, тогда в Церкви будет полное и совершенное единство» (Э. Уайт. Знамения времени, 19 сентября 1900 г.).

Держаться высоких стандартов истины и в то же время иметь глубокую любовь друг к другу всегда непросто. Существует опасность выделять что-то одно за счет другого. Было время, когда главным элементом единства считалась доктрина. К счастью, такая несбалансированная позиция постепенно выровнялась. Однако сегодня мы подвергаемся риску впасть в другую крайность: думать, что для единства любовь важнее, чем истина. Мы должны помнить: любовь без истины слепа, а истина без любви бесплодна. Разум и сердце должны трудиться вместе.

Апостольская Церковь явила единство, о котором молился Христос. «И они постоянно пребывали в учении Апостолов [в истине], в общении [в любви]» (Деян.2:42).

Среда. Серьезное препятствие для единства

Как слова Иисуса, записанные в Мф.7:15, могут помочь нам избегать разделений и конфликтов в Церкви?

 

Гораздо проще видеть недостатки окружающих, чем свои собственные. Критика дает ложное ощущение своего превосходства, поскольку критик сравнивает себя с окружающими людьми, которые кажутся ему хуже его самого. Однако наша цель сравнивать себя не с окружающими, а с Иисусом.

Скольких проблем мы могли бы избежать, если бы все повиновались Божественной заповеди: «Не ходи переносчиком в народе твоем» (Лев.19:16). Горько и правдиво звучат слова: «Наушник разлучает друзей» (Притч.16:28).

С другой стороны, бывают обстоятельства, когда необходимо поговорить о другом человеке. Однако прежде чем это сделать, мы должны задать себе три вопроса:

1. Правда ли то, что я хочу сказать? «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исх.20:16). Иногда мы говорим о чем то как о факте, в то время как это является лишь предположением или догадкой. Кроме того, мы можем неосознанно добавить собственную субъективную оценку, рискуя неверно представить намерения других людей.

2. Назидательно ли то, что я собираюсь сказать? Помогут ли мои слова тем, кто услышит их? Павел призывает нас говорить «только доброе для назидания» (Еф.4:29). Если какая-то информация является правдой, но при' этом не назидает, может быть, лучше этого не говорить?

3. Можно ли сказать это с любовью? То, как мы говорим, настолько же важно, как и что мы говорим (см. Притч.25:11). Если информация правдива, если она назидает, мы должны убедиться в том, что можем сказать ее таким образом, чтобы не обидеть других людей.

Иаков сравнивает язык с маленьким огоньком, поджигающим большой лес (Иак.3:5-6). Услышав сплетни, мы не должны добавлять дров в огонь, ибо «где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает» (Притч.26:20). Для распространения слухов требуется живая цепь переносчиков сплетен. Мы можем прервать эту цепь, просто отказавшись слушать, а если уже услышали что-то, не передавать дальше. «Вместо того чтобы сплетничать и тем самым создавать зло, будем рассказывать о несравненной силе Христа и говорить о Его славе» (Э. Уайт. Взирая ввысь, с. 306).

Не вызывает сомнения факт, что критика окружающих помогает нам чувствовать свое превосходство. Однако что происходит, когда мы сравниваем себя с Иисусом?

Четверг. Восстановление единства

Почему примирение с обиженным братом является условием, на котором Бог принимает поклонение? Мф.5:23-24.

 

К жертвеннику приносили различные дары, но Иисус, очевидно, имел в виду жертвоприношение, которое позволяло грешнику получить Божественное прощение. Однако прежде чем получить Божье прощение, мы должны уладить наши отношения с окружающими. Примирение требует смиренного признания своей вины. Как просить о Божьем прощении без примирения с ближними?

Какие три шага следует предпринять, если кто-то нас обидел? Мф.18:15-18. 

 

Иисус учит: вместо того, чтобы обсуждать чей-то неправильный поступок с окружающими, мы должны прежде всего поговорить с человеком, допустившим ошибку. Более того, целью нашего разговора должна быть не критика, а искреннее желание помочь человеку, указать на его ошибку и пригласить покаяться (Лев.19:17). В духе кротости и нежной любви мы должны сделать все со своей стороны, чтобы помочь ему увидеть свою ошибку, позволить раскаяться и извиниться.

Очень важно не опозорить человека, выставив его проступок на всеобщее обозрение. Это может значительно осложнить процесс его исправления.

Личная беседа должна привести к покаянию и примирению. Однако если обидчик не признает своего проступка и не желает все исправить, следующим шагом будет пригласить одного или двух свидетелей (Втор.19:15), чтобы они помогли убедить заблуждающегося человека. Они не должны быть лично вовлечены в конфликт, чтобы не быть заинтересованной стороной, призывая человека к покаянию. Если обидчик не пожелает при слушаться к их совету, они смогут засвидетельствовать о предпринятых ими попытках примирения и обличения.

В конце концов, только если первые две попытки не увенчались успехом, нам следует сказать общине, но не ради дисциплинарного взыскания, а для последнего призыв а к покаянию. От начала и до конца цель всего этого процесса исправить, а не наказать (Гал.6:1).

Мы должны помнить, что исправление является наилучшим способом принести исцеление каждому вовлеченному в конфликт человеку. Когда кто-то причиняет нам боль, почему мы зачастую не следуем установленному Иисусом порядку действий? Как научиться обуздывать затуманивающее разум желание мести?

Пятница. Для дальнейшего изучения:

Из книги Э. Уайт «Свидетельства для Церкви», т. 5, прочитайте главу «Христианское единство» (с. 236-248); из книги «Свидетельства для Церкви», т. 8, главу «Единство со Христом в Боге» (с. 239-243).

«В единстве  сила, в разделении  слабость. Когда верующие в истину для настоящего времени едины, они оказывают большое влияние. Сатана хорошо понимает это. Никогда еще он не был более решительно настроен, чем сейчас, лишить Божью истину ее эффективности, вызывая обиды и расколы среди народа Божьего (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 236).

«Нам нужно стремиться думать обо всех людях хорошо, особенно о наших братьях, если только обстоятельства не вынудят нас думать иначе. Нам не следует поспешно подхватывать чужие слухи и принимать их на веру. Слухи часто являются следствием зависти или недоразумений, либо они могут быть результатом преувеличения или частичного сокрытия фактов» (там же, с. 58).

Вопросы для обсуждения:

1.      Как вы взаимодействуете с людьми, которые, имея неправильные взгляды (вы в этом уверены), добры, хорошо расположены к вам, проявляют любовь, несмотря на различия во взглядах? Как вы должны относиться к ним? (другой стороны, как вы относитесь к людям, которые, несмотря на ваше с ними согласие в теологических вопросах, грубы, склонны к осуждению и не проявляют любви к инакомыслящим?

2.      Удается ли поддерживать единство в вашей общине? Как нехристианин, глядя на христиан, может увидеть «христианское единство»?

3.      Иисус учит нас прощать своих обидчиков. Но как быть, если они не каются и не просят у нас прощения? Как нам к ним относиться?

4.      Как связаны любовь и дисциплина?

5.      Представители экуменического движения заявляют о своем стремлении создать единство, о котором молился Христос. Какими бы благими ни были их мотивы, какие проблемы мы видим в экуменическом движении, помимо известных нам проблем, касающихся событий последнего времени?

«Нам нужно стремиться думать обо всех людях хорошо, особенно о наших братьях, если только обстоятельства не вынудят нас думать иначе». Как нам следует понимать это выражение Эллен Уайт, особенно в контексте падшей человеческой природы?

 

Комментарии для учителей.     К началу урока

Урок 8

Комментарий

Краткое содержание урока

Основной стих: Ин.17:20-21.

Задачи учителя:

Помочь понять характеристики единой Церкви, противопоставляя идеи единства и единообразия.

Помочь ощутить благословение от принадлежности к этой единой всемирной духовной семье.

Побудить объединиться с братьями и сестрами в церкви и, жертвуя своим временем, силами, талантами, средствами, расширять границы Божьего Царства.

План урока:

I. Истинную Церковь характеризует единство

А. Как недостаток единства мешает Церкви выполнять свою миссию?

Б. Чем единство отличается от единообразия и почему важно не путать одно с другим?

В. Что сделал Христос для нашего единства и какое это имеет значение для благочестивой жизни верующих людей?

II. Принадлежность к духовной семье открывает неограниченные возможности, являющиеся благословением как для окружающих, так и для нас самих

А. Как чувство единства с другими верующими влияет на эмоциональное состояние христианина?

Б. Каким образом придирчивость и критика отражаются на единстве Церкви?

В. Как можно поддерживать баланс между эмоциональными аспектами церковной жизни (сочувствие, любовь, братство) и нравственными аспектами (учение, истина, принципы)?

III. Церковное членство утверждает обязательства человека по отношению к конкретной церковной семье

А. Почему церковное членство налагает ответственность и дарует преимущества? Сравните положение женатых людей и людей, просто проживающих вместе. Что меняют брачные обязательства?

Б. Почему церковное членство не имеет смысла без соразмерного вложения сил, способностей и материальных средств в развитие Церкви? Как это можно сравнить с утратившим новизну браком, в котором супруги ничего не делают со своей стороны для поддержания взаимоотношений?

Вывод: Единая Церковь способна на лучшее служение как своим членам, так и окружающему обществу.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Ин.17:20-21

Основной принцип для духовного роста: Без единства, которого ожидает Иисус, невеста Христа, Церковь, не будет иметь достаточно сил для расширения Царства Божьего.

Для учителей: Спортивные команды, организации добровольцев, многонациональные корпорации, музыкальные коллективы, малые предприятия, политические партии, национальные правительства и т. д. распадаются, так и не достигнув цели, когда разобщенность пробирается в их круг. Является ли невеста Христа, Церковь, исключением из этого правила? Демонические силы используют многочисленные слабости и недостатки внутри Царства Божьего: эгоцентричных людей; умышленное и неумышленное непонимание; естественные разделения (например: половая, национальная и этническая принадлежность), чувствительный характер; расположенность к агрессии; самоуверенность и тысячи других недостатков. Беззащитны ли церкви против такой атаки?

Исследование Писания предлагает ответы, средства, методы и стратегии, направленные на защиту церковного единства. Однако современное применение этих вечных принципов зависит от посылаемой Духом проницательности. Помните: в распоряжении вашего класса находятся неистощимые небесные ресурсы. Учите, веруя в то, что Дух Божий может использовать ваш класс, дабы объединить Церковь. Он способен это сделать!

Вступительное задание: Это упражнение предполагает, что вы принесете какой-нибудь ломкий предмет. Сначала поговорите о назначении этого предмета. Затем поговорите о его ценности. Далее обсудите, как он функционирует. Сможет ли этот предмет служить своей цели, если разобьется на кусочки? Обладает ли он какой-то ценностью, если не выполняет своего назначения? Сможет ли он функционировать, если его поделить на части? Если да, то как? Если нет, то почему? Теперь поговорите о том, в чем заключается цель Церкви. Спросите: «Что делает Церковь ценной?» Поговорите о том, как функционируют и согласуются друг с другом различные аспекты служения Церкви. Что происходит со способностью Церкви совершать доверенную Богом миссию, когда в нее проникает разделение? Как можно объединить разобщенные церкви, чтобы дело Божье прогрессировало? Как можно сохранять единство, чтобы церкви никогда не утрачивали своей эффективности? Возможно ли поддерживать единство без единообразия? Чем единство отличается от единообразия? Как единство способствует достижению цели, которую Бог ставит перед Церковью?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Чтобы успешно представить урок, необходимо выделить три аспекта. Первый аспект  теологический; звучит вопрос «Почему единство необходимо и важно?» Ответ должен затрагивать более глубокие идеи, чем человеческая доброта, взаимное уважение или завершение миссии Христа. Почему все это важно? Какое значение имеют доброта, гармония и уважение? Второй аспект носит практический характер: «Как Церковь может исполнить евангельское поручение, будучи разделенной?» Третий аспект сосредоточен на нашем Примере  на Боге. Где была бы сегодня христианская Церковь, если бы разногласия, зависть или конфликты провоцировали разделение среди ее членов?

Библейский комментарий

I. Христос - единственное основание Церкви

(Прочитайте с классом Мф.7:24-25; 16:18 и Деян.4:11).

Некоторые богословы полагают, что стих Мф.16:18 указывает на Петра как на основание Церкви Христа. Неужели Христос действительно поручил малодушному, импульсивному, самонадеянному Петру быть основанием христианства? Нет, Иисус предложил нечто бесконечно лучшее  Себя. Петр, которого Христос однажды попросил определить, Кем Он является, позднее признавал, что Иисус  главный, краеугольный камень Божьей Церкви (Деян.4:11; 1Пет.2:48). Силы и административных способностей людей было недостаточно, чтобы привести это молодое учреждение к победе. Здесь требовались сила и безграничная мудрость Божьего Духа. Другие «столпы» могли какое-то время казаться пригодными для этого, но только вечный Божий Сын, посылающий руководимых Духом служителей, всегда был абсолютно необходимым основанием (Еф.2:20).

Обсудите: Почему действия современных церквей заставляют людей думать, что церковью руководит человек? Могут ли христиане заметить, что земные традиции, своенравные черты характера и гуманистическая философия вытесняют Христа и Его Слово  единственное основание Церкви? Как верующим следует реагировать на подобные замещения и исправлять их?

II. Объединенные молитвенные цепочки

(Прочитайте с классом о ключевой составляющей молитвы Христа о единстве, записанной в Ин.17. Обратите особое внимание на стихи 21-23).

Контекст ходатайственной молитвы Христа очерчен во вступительных стихах Ин. 17. Миссия Христа заключалась в восстановлении разрушенных взаимоотношений между Богом и Его народом. Объединение с Богом было достигнуто через совершенное Христом искупление. Познание Бога означает обретение вечной жизни.

Бремя Христа, описанное в Ин.17, превращается в продолжающийся в настоящее время успех Его миссии. Распятие было неминуемым. Не было предшественника, который уже прошел бы по пути, предстоящему Христу. Никогда никто самостоятельно не мог победить грех и смерть. Пророчества Исаии и апокалипсическая книга Даниила предсказывали триумф Христа. Конечно, Христос доверял Своему небесному Отцу и верил в эти пророчества, но, видя ужасный путь, по которому Ему предстояло пройти, Он испытывал эмоциональную агонию. Смогут ли Его ученики взять на себя миссию во время Его отсутствия, если Он успешно первым пройдет через долину смерти? Небесный Советник был обещан, но подчинят ли Ему ученики свои мнения, нравы и разногласия? Иисусу предстояло вознестись на Небеса, но можно ли Его юную невесту оставить на попечение «сыновей громовых» (Иакова и Иоанна) и «катящегося вниз камня» (Петра)? Проведенные вместе последние часы были потрачены на споры о том, кто займет высокие посты во время правления Христа. Эти мужи не понимали гармоничной структуры, чудесным образом явленной Иисусом (единство с Отцом, единство с Духом). Не потерпит ли крах Его юная Церковь?

Заключительные слова Христа говорят о согласии и единстве. Единство с Богом, которое приносит спасение, зависело от полного посвящения учеников. Их единство друг с другом зависело от их единения с Богом. Эти два единства параллельны друг другу. Разрушение человеческого единства уничтожит их единство с Богом, которое есть жизнь вечная. Совершенное единство даст им возможность успешно нести свидетельство миру и таким образом исполнить евангельское поручение. Разобщенность нанесет ущерб этому делу и подвергнет опасности миссию.

Обсудите: Возможно, вы делаете что-то такое, что приносит разобщенность в вашу общину? Будете ли вы продолжать поступать так же, если осознали, что эта неуступчивость подвергает опасности ваши спасительные взаимоотношения с Богом? Как бы вы стали действовать, если бы осознали, что компрометируете свидетельство Церкви, закрывая неверующим людям доступ в нее?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Конструкция велосипедного колеса служит хорошей иллюстрацией единства. Все спицы находятся дальше друг от друга со стороны обода, чем у ступицы. Чем ближе спицы подходят к ступице, тем ближе они друг к другу. Кроткий Галилеянин, пожертвовавший Своей жизнью на Голгофе, является нашей «ступицей». Однако многие христиане живут на периферии, у обода. Они принижают духовную жизнь посредством своекорыстных рассуждений на богословские темы. Жаждущие души хотят знать Бога, 'чтобы обрести жизнь вечную. Они нуждаются в свидетельстве о том, как Бог стал реальностью нашей жизни. Мы приближаемся к «ступице» благодаря искренним беседам с Богом в молитве и глубокому исследованию Священного Писания. По мере того как верующие сближаются с Богом, они сближаются с братьями и сестрами, имеющими те же стремления. Единство было важно всегда, но сегодня оно крайне необходимо. Как верующие могут достичь единства, щедро предлагаемого им Богом?

Упражнение: Используя большой рисунок велосипедного колеса или настоящее колесо, поговорите о том, что сегодня разделяет церкви. Что является главным, а что второстепенным? Обсудите, что приближает нас к Иисусу и к Божьей воле для нашей жизни и Индивидуально, и как Церковь. Помните: библейская истина не может идти на компромисс с заблуждением, а суть спасения и христианской жизни проста и понятна. Каков источник теологических распрей? Наверное, попав на Небеса, мы поразимся, насколько на самом деле прост был путь к единству.

Альтернативное упражнение: Принесите велосипедное колесо или просто нарисуйте на листе бумаги колесо со спицами, или попросите учеников мысленно представить себе этот предмет. Поговорите о том, что на сегодняшний день разделяет Церковь. Отметьте: чем ближе верующие к центру ступицы, тем ближе они друг к другу и тем меньше между ними разделения. Какие разногласия можно назвать второстепенными? Поговорите о том, что приближает нас к Иисусу. Что является главным? Помните, что библейская истина не может идти на компромисс с заблуждением; а суть спасения и христианской жизни проста и понятна. Наверное, попав на Небо, мы поразимся, насколько прост был путь к единству.

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: В Мф.18 изложены принципы разрешения церковного конфликта. Однако хотя этот совет известен, ему редко следуют в полной мере. Иисус указал на примирение с обиженными братьями (и сестрами) как на предварительное условие приемлемого поклонения. Христианское единство  это не просто желаемый результат, а необходимость. Воздушные шары без воздуха  это просто цветной пластик или резина. Дух для духовной жизни  как воздух для шаров. Дух дается тем, кто ставит вопрос примирения на первое место.

Упражнение: Придумайте наглядный материал, иллюстрирующий изученные нами на этой неделе три шага примирения, описанных в Мф.18:15-18. Попросите самого искусного ученика нарисовать простые рисунки, можно даже смастерить фигурки из палочек, чтобы проиллюстрировать эти принципы. Адаптируйте язык отрывка к современным обстоятельствам и ситуациям. Изготовьте плакаты, брошюры, рекламные листовки, вкладыши или баннеры. Сделайте видеопрезентацию или презентацию в программе PowerPoint.

Альтернативное упражнение: Основываясь на материале урока, в частности, на трех шагах примирения, описанных в Мф.18:15-18, разработайте стратегию, способствующую единству Церкви. Адаптируйте язык этого отрывка к нынешним обстоятельствам и ситуациям. Детально опишите методы презентации, которые вы будете использовать в общине.

К началу урока



   Благая Весть

Большая христианская библиотека

Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ

Rambler's Top100

 Правильный рейтинг

 

 

Телеканал Надія

Русское Христианское Радио «Волна Счастья»

Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

www.sinai.narod.ru

Смысл жизни человека

 

 

 
 
         

 


© 2008-2017 Все права защищены и охраняются законом. Христиане-Адвентисты Седьмого Дня: info@russian-adventist.com

Сайт создан и поддерживается: DST Services, Inc.

 

 

website statistics