New Page 1

slide show

 

Субботняя школа      К списку уроков 3-го квартала 2014 г.

АудиоВидео
Видео материал для этого урока будет доступен, примерно, за неделю до него. Следите за «Новое на сайте» на 1-й странице.

Урок  10               Перейти к комментариям для учителей.

 

Божий закон

Библейские тексты для исследования: Мф.5: 17-19; 5:21-44; Мк.7:9-13; Мф.19:16-22.

Памятный стих: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин.14:15).

Хотя многие духовные вожди в Израиле возвеличивали и превозносили Закон, некоторые из них неправильно понимали его цель, поскольку считали, что, повинуясь Закону, они обретут праведность. Как писал Павел: «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Рим.10:3).

Вот почему Иисус часто ставил под сомнение и даже отвергал предания «старцев» (Мк.7:1-13). А они, в свою очередь, из-за неверного понимания Закона критиковали Его и противостояли Его взглядам на Закон.

Важно понимать: хотя Иисус открыто критиковал законнические обычаи фарисеев, Он возвышал Десять Заповедей, ясно утверждая вечность Декалога, а также объясняя его значение и цель. Христос Сам сказал, что пришел исполнить Закон (Мф.5:17). Его смерть подтвердила действенность Божьего Закона.

На этой неделе мы будем анализировать учение Иисуса относительно Закона, а также размышлять о влиянии, которое Его учение должно оказывать на нашу жизнь.

Воскресенье. Иисус не изменил закон

Что тексты Мф.5:17-19 говорят об отношении Иисуса к Закону?

 

Хотя слово «закон» часто используется в отношении первых пяти книг Библии (также известных как Пятикнижие или Тора), в данном случае контекст указывает на то, что Иисус говорил именно о Десяти Заповедях. Подчеркнув, что Он не пришел «нарушить» Закон, Иисус буквально сказал: «Я пришел не для того, чтобы сделать недействительными или отменить Десять Заповедей». Его высказывание вполне ясно. Кроме того, Иисус показал, что Закон нарушил не Он, а религиозные вожди (старцы), снизив своими преданиями его действенность (см. Мф.15:26). В противовес их поведению Христос открыл более глубокое значение Закона, исполнил его и показал нам, каким должно быть совершенное послушание Божьей воле (см. Рим.8:3-4).

Прочитайте Деян.7:38. Кем был Ангел, который говорил с Моисеем и дал ему Закон на горе Синай? Ис.63:9; 1Кор.10:4. Почему это важно знать?

 

«Христос не только направлял евреев в пустыне ... Он был и Тем, Кто дал Закон Израилю. Окруженный грозной славой на Синае, Христос в присутствии всего народа провозгласил Десять Заповедей Закона Своего Отца. Он вручил Моисею Закон, начертанный на каменных скрижалях» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 366).

Факт, что Сам Христос на горе Синай даровал Моисею Закон, еще раз подчеркивает, что нам необходимо относиться к нему со всей серьезностью. Более того, если Законодатель Сам объяснил Закон в Своем учении, как записано в Евангелиях, то мы поступим правильно, если будем повиноваться этому Закону. В жизни и учении Иисуса нет ни единого указания на то, что Десять Заповедей не обязательны для христиан. Его слова и личный пример учат нас обратному.

Зная, что Закон обязателен для выполнения, мы также осознаем, что он не может нас спасти (см. Гал.З:21). Как понять взаимосвязь между Законом и благодатью?

 

Понедельник. Иисус углубил значение закона

Утвердив неизменность Десяти Заповедей, Иисус продолжил Нагорную проповедь, поясняя некоторые особые примеры из ветхозаветных законов. Люди не понимали смысла заповедей, поэтому Иисус считал необходимым объяснить их истинное значение.

Как Иисус объяснял каждый аспект Закона, затронутый в Нагорной проповеди? На чей авторитет Он ссылался в каждом случае? Мф.5:21-44.

 

Заметьте, что в каждом случае Иисус сначала цитирует текст Ветхого Завета (Исх.20:13-14; Втор.5:17-18; Исх.21:24; Лев.24:20; Втор.19:21), а потом углубляет его смысл. Ставил ли Иисус моральный Закон под сомнение? Конечно, нет. Объясняя и расширяя то, что религиозные вожди свели до уровня формальности, Он просто сравнивал учение фарисеев с истинным значением Закона.

Раввины ссылались на традицию, как на авторитет при интерпретации Закона. В отличие от них, Христос опирался на собственный авторитет как Законодателя. Выражение: «А Я говорю вам» встречается в этой главе шесть раз. Кто, кроме Самого Господа, мог по праву делать подобные заявления?

Интересно, что требования Христа выходили за рамки простой формы Закона. В Его учении был дух, придающий значение и жизнь тому, что иначе может превратиться в форму. Закон  это выражение истины о том, что значит быть спасенным по благодати. Соблюдение Закона как самоцель ведет лишь к смерти.

Обсудите позиции книжников и фарисеев, описанные в Мф.2З:3-5,23-28. Как мы можем искренне повиноваться Божьим заповедям, не проявляя подобного лицемерия и законничества? Как понимание благодати может удержать нас от законничества?

Вторник. Иисус и седьмая заповедь

Согласно Мф.5:27-28, как Иисус расширил значение Закона? Что Он сказал в стихах 29 и З0? Как нам понимать эти слова?

 

В приведенных текстах Христос затронул две заповеди: седьмую и десятую. До этого израильтяне рассматривали прелюбодеяние как половой акт с чужим супругом/супругой. На основании десятой заповеди Иисус показал, что на самом деле прелюбодеяние включает в себя также похотливые мысли и желания.

В стихах 29 и 30 Христос использует образное выражение. Конечно, кто-то может утверждать, что лучше жить увечным, чем лишиться вечной жизни со Христом. Однако здесь Иисус не столько говорит об увечьях (что противоречило бы другому библейскому учению  Лев.19:27-28; 21:17-20), сколько о необходимости контролировать свои мысли и побуждения. Говоря о вырывании глаза или отсечении руки, Христос фактически подчеркивает необходимость принимать твердые решения и шаги, направленные на защиту себя от искушений и греха.

О чем фарисеи спрашивали Иисуса в Мф.19:3 и почему это был каверзный вопрос? (См. стих 7). Что ответил Иисус? Мф.19:4-9; сравните с Мф.5:31-32.

 

Оба текста (Мф.5:31 и 19:7) ссылаются на Втор.24:1. Во дни Иисуса существовали две раввинистические школы, интерпретировавшие этот текст в двух разных направлениях. Школа Гиллеля учила, что этот текст позволяет развод практически по любой причине, в то время как школа Шаммая утверждала, что здесь говорится только о явном прелюбодеянии. Фарисеи пытались лукавством заставить Иисуса занять сторону либо одной, либо другой школы. Однако они не учли, что изначально в Божьих планах разводу вообще не было места, поэтому Иисус сказал: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф.19:6). Позднее «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам» (Мф.19:8) давать своей жене «разводное письмо», если находил в ней «что-нибудь противное» (Втор.24:1). Христос пояснил значение данного отрывка, возвысив святость и неизменность брака; единственная причина для развода перед Богом  сексуальная распущенность или «прелюбодеяние» (на греческом  «порнейя», буквально «блуд», «разврат».

Насколько серьезно мы воспринимаем предостережение Иисуса о вырывании глаза или отсечении руки? Мог ли Он яснее предостеречь нас относительно того, что может сделать грех с нашей вечной участью? Если данное предупреждение пугает вас, возможно, это неплохо?

Среда. Иисус и пятая заповедь

Во время другой встречи Иисуса с книжниками и фарисеями (Мф.15:1-20; см. также Мк.7:1-13) они спросили Его о предании старцев, которое не встречается в законе Моисеевом. Это предание предписывало ритуальное омовение рук перед едой, чем и пренебрегли ученики Иисуса. Христос ответил, приведя другое предание фарисеев, которое упраздняло пятую заповедь.

Прежде чем проанализировать аргумент Христа, нам нужно понять установленную фарисеями традицию, которая называлась «корван» (происходит от слова, означающего «дар»). Когда человек говорил по отношению к чему-либо: «Это корван», считалось, что он произнес клятву. Отныне это посвящалось Богу и храму.

Прочитайте Мк.7:9-13. Каким образом фарисейская традиция нарушала пятую заповедь? Поразмышляйте о важности принесения даров Богу (Иех.23:15; 34:20) и святости данного Богу обета (Втор.23:21-23).

 

Кажется, фарисеи нашли безукоризненную отговорку, чтобы лишить родителей законной поддержки. Они расшатали твердые принципы, содержащиеся в Пятикнижии, и заменили их человеческими заповедями, которые, по мнению вождей, могли заменить одну из Божьих заповедей.

Это не единственный случай, когда Иисус имел дело с подобным духовным искажением: «Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять» (Лк. 11:42). Они должны были соблюдать обе заповеди: чтить отца и мать и при этом продолжать приносить дары Господу.

Неудивительно, что Иисус, подводя итог высказанного Им аргумента, описал фарисеев словами из книги пророка Исаии. За 700 лет до Христа Исаия сказал об израильтянах: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф.15:8-9). Еще раз Христос возвысил Десять Заповедей и противопоставил Свою позицию позиции фарисеев.

Какие оправдания, возможно, находите вы, чтобы не выполнять свои обязанности?

Четверг. Иисус и суть закона

Прочитайте Мф.19:16-22. Какие важные истины о Законе мы можем почерпнуть из этой необычной истории?

 

Богатый молодой человек не мог понять, что спасение от греха никак не связано с делами Закона. Освобождение дарует Законодатель, Спаситель. Израильтяне с самого начала знали эту истину, однако забыли о ней. Теперь Иисус объяснял то, на что им нужно было обратить внимание в первую очередь: послушание и полное посвящение Богу настолько взаимосвязаны, что одно без другого  только притворство, а не христианская жизнь. «Бог ничего не сможет принять от нас, если мы будем непокорны. Суть учения Христа сводится к отказу от своего "я". Призыв к самоотречению нередко звучит слишком категорично, но не существует другого пути спасти человека, как только отсечь то, что может пагубно отразиться на характере» (Э. Уайт. Желание веков, с. 523).

При другой встрече саддукеи спрашивали Иисуса о воскресении. Христос поразил их Своим ответом и привел в безмолвие. А потом и фарисеи собрались вместе, готовые предпринять последнюю попытку, чтобы заставить Спасителя сказать такие слова, которые они могли бы истолковать как выпад против Закона. Фарисеи выбрали законника, который спросил Иисуса, какая заповедь в Законе наибольшая (Мф.22:35-40).

Возможно, вопрос законника возник в результате попытки раввинов расставить все заповеди в порядке возрастания их важности. Если им казалось, что две заповеди противоречат друг другу, то приоритет отдавали той заповеди, которая считалась более важной, и человек считал себя вправе нарушить «менее важную» заповедь. Фарисеи особенно возвышали первые четыре предписания Декалorа, считая их более значимыми по сравнению с остальными шестью, а в результате страдала практическая сторона религии.

Иисус ответил как власть имеющий: самое главное  в сердце должна жить любовь. Послушание без любви невозможно и бессмысленно. Если человек искренне любит Бога, он будет безоговорочно приводить свою жизнь В гармонию с Божьей волей, выраженной во всех Десяти Заповедях. Поэтому позднее Иисус сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин.14:15).

Пятница. Для дальнейшего изучения:

Прочитайте из книги Э. Уайт «Нагорная проповедь Христа» главу «Духовность закона» (с. 45-78); из книги «Желание веков» главы «Нагорная проповедь» (с. 307-314) и «Спор» (с. 606-609). «Говоря о Законе, Иисус отмечает: "Не нарушить пришел , Я, но исполнить" ... то есть исполнить все требования Закона и дать пример полной покорности воле Божьей ...

Миссия Христа заключалась в том, чтобы "возвеличить и прославить закон" (Ис.42:21). Он должен был открыть людям его духовную сущность, его всеобъемлющие принципы и неизменность ...

Иисус, точное подобие Своего Отца, сияние славы Его, самоотверженный Искупитель, во время Своего земного странствования являлся живым воплощением Божественной любви и характера Закона Божьего. Своей жизнью Он продемонстрировал, что в основе законов вечной нравственности лежат небесная любовь и христоподобные принципы» (Э. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 48-49).

Вопросы для обсуждения:

1.      Как подобно фарисеям мы можем стать законниками в соблюдении заповедей? Составьте список практических решений, которые помогут нам избежать той или иной крайности. Поделитесь своими идеями с классом.

2.      Как мы знаем, почти все нападки на Десять Заповедей обусловлены нежеланием соблюдать субботу. Просмотрите все записанные в Евангелиях истории исцелений в субботу. Как они подтверждают юридическую силу не только всего Божьего Закона, но и субботы? Почему отвергающие субботу не имеют права опираться на слова и при мер Иисуса?

Богословы иногда упоминают такое Понятие, как «нравственная Вселенная». Что это значит? Каким образом наш мир является «нравственным»? Как вы думаете, что делает мир нравственным? Какая роль должна быть отведена Закону Божьему в нравственной Вселенной? Могла бы Вселенная быть нравственной без Бога, управляющего ею посредством нравственного Закона? Обсудите: как наличие Божьего Закона в нравственной Вселенной объясняет попытку сатаны лишить этот Закон силы?

 

Комментарии для учителей.     К началу урока

Урок 10

Комментарий

Краткое содержание урока

Основной стих: Ин.14:15

Задачи учителя:

Помочь понять, что вечная природа Закона имеет огромное значение для провозглашения вести спасения.

Помочь ощутить мир, зная, что верующие служат последовательному Богу, характер и принципы Которого никогда не меняются.

Побудить ежедневно приглашать в свое сердце Христа, преобразующая сила Которого может даровать желание соблюдать Его волю.

План урока:

I. Смерть Христа на Голгофе свидетельствует о неизменности Божественного Закона

А. Почему Иисус не пошел на то, чтобы пересмотреть принципы Закона, внеся в него какие-либо изменения, ведь таким образом Он смог бы избежать наказания за нарушение Закона человеком?

Б. Как жизнь, учение и смерть Иисуса на Голгофе углубляют значение Закона и освещают его важность?

II. Верующие чувствуют себя в безопасности, зная, что служат Богу, Чей характер и принципы, выраженные в Божественном Законе, никогда не меняются

А. Как бы чувствовали себя христиане, если бы служили изменчивому Богу прихоти Которого постоянно влияли бы на Его ожидания?

Б. Как верующие могут убеждать окружающих в постоянстве Бога, если они выросли в среде, наполненной непостоянством людей?

В. Какое влияние на распространение Евангелия оказывают «христиане-хамелеоны»?

III. Пребывающий в нас Дух Божий может дать нам силы к послушанию

А. Какие правила мы можем добавить к нашему загруженному распорядку дня, которые будут способствовать нашей полной зависимости от Святого Духа, дарующего нам силы исполнять Божью волю?

Б. Что могут делать верующие, дабы неверующие были привлечены праведной жизнью, видя живые примеры воплощения Божьих принципов?

Вывод: Божий неизменный Закон дарует стабильность и безопасность. Божья благодать содействует пребыванию в гармонии с требованиями Закона.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Мф.5:17-19

Основной принцип для духовного роста: Христиане, которые от всего сердца соблюдают Божий непреложный Закон, обретают величайшие благословения Небес и рассказывают окружающим о них.

Для учителей: Гармония во Вселенной зависит от стабильности и согласованности. Закон гравитации в равной степени действует утром и вечером, в феврале и в сентябре, в Амстердаме и Марракеше. Если бы не существовало надежных законов природы, было бы невозможно что-то изобретать, строить, создавать.

Непреложность духовных законов также универсальна. Прелюбодеяние было аморально во время царствования Давида в Иерусалиме, оно не менее аморально пред Богом и сегодня в Москве или Нью-Йорке. Убийство Навуфея, которое совершила Иезавель в Самарии три тысячелетия тому назад, чудовищно несправедливо, как и убийства в Монреале или Осло сегодня. Божественные предписания равно применимы ко всем, невзирая на социальное положение, национальность, успешность, политические связи или половую принадлежность.

Когда человеческое законодательство отменяет Божественное установление, всегда страдает нравственность. Тем не менее Божьи стандарты остаются неизменными. Издаваемые людьми законы меняются и колеблются в зависимости от непредсказуемых людских мнений и социального давления. Но «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8).

Вступительное задание: Выберите какую-либо известную спортивную игру с определенными (известными вам) правилами. Поговорите о том, что произошло бы, если бы эти правила менялись от соревнования к соревнованию или во время одного конкретного соревнования. Каковы были бы последствия, если бы в каждой команде или группе были свои правила? Как бы это отразилось на концепциях справедливости, объективности и беспристрастности? Как постоянное перемещение границ могло бы отразиться на долгосрочном планировании? Какое преимущество в том, чтобы иметь одинаковые всеобщие стандарты? Какую пользу приносит последовательное согласованное применение правил?

Обсудите: Приходилось ли вам когда-нибудь играть в настольную игру или в другие игры с людьми, навязывающими свои личные правила вместо традиционно принятых правил? Что вы чувствуете, играя с людьми, которые постоянно изобретают новые правила? Что бы произошло, если бы Бог постоянно менял Свои заповеди?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Христианские лидеры спорили о Законе с самого раннего периода истории христианства. Сегодня некоторые учителя, желая избежать фарисейских крайностей, практически устранили Закон из своего учения. Религиозные люди обычно практикуют избирательный подход к соблюдению Закона. Прелюбодеи хотят, чтобы усилили статут относительно воровства, но никак не взыскания за нарушение супружеской верности, поскольку флирт  их личное предпочтение. Воры желают видеть в действии законы, реагирующие на содеянные убийства, но чтобы не было никакого наказания за совершение краж, поскольку хищение необходимо им для обеспечения себя средствами к существованию. Бандиты убивают, но ожидают абсолютной верности от своей половины. Даже некоторые пасторы и учителя выбирают, какие заповеди соблюдать, а какие игнорировать. Однако каждое проявление непослушания имеет свои последствия.

Библейский комментарий

I. Божий неизменный характер и непреложный Закон

(Прочитайте с классом Мф.5:17-44).

На протяжении своей истории христианство породило широко распространенные разногласия относительно правильного понимания Закона. Еретик второго века Маркион, который когда-то пользовался авторитетом в Малой Азии, постулировал непомерные различия между Законом и Евангелием. Он говорил, что Закон принадлежал Богу Ветхого Завета, Который был сосредоточен главным образом на справедливости и наказании. А Благая весть принадлежит Богу Нового Завета, существующему отдельно от Бога Ветхого Завета и сосредоточенному на милости и спасении. Божественное милосердие вытеснило справедливость, наказание и Закон. Отрицая издержки антиномианизма (отвергающего необходимость послушания Божественному Закону), богословские предпосылки Маркиона успешно свели на нет роль Божьего Закона.

Антиномианизм (от анти «против», номос «закои») процветал в период позднего Средневековья как отрицательная реакция на легалистическое монашество. Монашеским противоядием, спасающим от нравственного падения, была аскетическая практика, посредством которой плотские похоти очищались обетом молчания, самобичеванием и прочими «добрыми делами». Христианское учение о свободе противоречило такому причинению психологического и физического вреда, но сторонники крайних взглядов начали учить не свободе от осуждения Закона, а свободе от послушания Закону. Печально, но такая экстремальная версия духовного освобождения недооценивает нужду в личном исповедании и даруемом, направляемом Духом освящении. В конечном счете это ведет к поиску необузданных удовольствий и духовному нарциссизму (самолюбованию).

Диспенсационализм Джона Дарби невольно вобрал в себя спорные моменты из взглядов Маркиона. Его философское предположение заключалось в том, что Бог взаимодействовал с людьми по-разному в разные исторические периоды. Эта беззастенчивая атака против Божественного постоянства отражала веру Маркиона в разных богов, за исключением того, что Дарби учил: есть один Бог, действующий в разные эпохи различными путями. Дарби считал, что в евангельский период Бог действовал милостиво, отменив необходимость соблюдения Закона. В конце концов Бог осознал, что переданные Им через Моисея ограничения были непригодными и отрегулировал эту проблему для последующих поколений, отклонив данные через Моисея правила. К сожалению, последователи Моисея просто родились слишком рано!

Сравните эти запутанные богословские взгляды с прямым утверждением Христа: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф.5:17-18).

Обсудите: Нарушение человеком Закона (то есть грех) стало причиной смерти Христа. Почему Иисус не изменил Свой Закон, сообразовываясь с широко распространенной практикой, и таким образом не положил конец нарушению Закона? Разве это не было бы гораздо проще и менее болезненно? Обсудите.

II. Особые применения незыблемого закона

(Прочитайте с классом Мф.5:27-30 и Мр.7:1-13).

Эти отрывки показывают, как Иисус открыл глубину целей Божественных заповедей. Первый комментарий касается седьмой заповеди. Тот факт, что Иисус вменял в вину даже помышления, а не просто поступки, отражал глубокую цель заповеди, в соответствии с чем даже желание иметь отношения с чужой женой рассматривалось как нарушение Закона. Этот же принцип Иисус применяет и к другим заповедям. Убийство уже не ограничивалось спланированным действием, но включало в себя ненависть, злые обвинения и даже оскорбительную речь. Правильно понимаемая шестая заповедь запрещает личную месть и призывает любить врагов; Также были возвышены честность и милосердие. Теперь уже было недостаточно выполнять минимальные требования. Мотивация становится важнее поступка. Стандартом стало искреннее служение.

Христос не раз противостоял небиблейским традициям фарисеев. В первую очередь Он не мог согласиться с тем, что ритуальные церемонии очищения необходимо ставить выше нравственного поведения, которое регулируется Божьими заповедями. В то время как иудейские толкователи высоко ценили отцовство и материнство и объясняли пятую заповедь, говоря о необходимости поддерживать пожилых родителей, они позволяли корван, аннулировавший эту ответственность. В древние времена корван относился к жертвенным сосудам, имея значение «освященный». Предметы, объявленные как «корван», могли использоваться только в служении Богу, а не в мирских целях. Жадные дети, эгоистично удерживая средства для поддержания родителей, объявляли свои финансовые ресурсы как «корван», ограничиваясь случайными пожертвованиями на храм, и тем самым освобождали себя от обязанности поддерживать родителей. Они удерживали богатство для себя, прибегая к религиозной лазейке, чтобы оправдать свою жадность. Внешне подчиняясь Закону Божьему, они практиковали беззаконие. «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф.15:8-9).

Обсудите: Что хуже придерживаться позиции антиномианства и открыто выступать против послушания Божественному Закону или публично поддерживать, но при этом тайно «размывать» принципы Закона? Обоснуйте ваш ответ. Как Слово Божье ниспровергает оба этих подхода?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Что легче: на словах поддерживать Закон Божий или на практике применять его в жизни? «Слова стоят дешево». «Не по словам судят, а по делам». Эти афоризмы, как и многие другие, подчеркивают важность дел. Иисус поясняет данный вопрос в притче о двух сыновьях, которым было поручено поработать в отцовском винограднике. Первый сын возразил, но потом раскаялся и пошел работать. Второй сразу же согласился, но ничего не сделал. Затем Христос попросил Своих слушателей определить послушного сына. Как можно было бы определить ваше членство  изначально непокорный, но впоследствии отзывчивый и готовый помочь; незамедлительно послушный, что на самом деле является обманом; или действительно послушный? Христос сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин.14:15). Брат Иисуса, Иаков, писал: «Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак.2:18-20). Возлюбленный ученик Христа увещевает: «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1Ин.З:18). Самые красноречивые высказывания в поддержку неизменности Закона Божьего звучат не со страниц диссертаций, а из христианской жизни, соответствующей Божьей> воле. Как верующие люди могут так жить?

Вопросы:

1.      Как верующие могут активно воплощать добрые замыслы Божественного Закона? (Можно сказать: позитивный смысл отрицательно выраженной заповеди «Не прелюбодействуй»  супружеская верность. Позитивный смысл отрицательно выраженной заповеди «Не про износи ложного свидетельства на ближнего твоего»  абсолютная честность).

2.      Как верующие могут испытывать радость от соблюдения Закона, в отличие от неохотного согласия с Божественными заповедями?

3.      Как верующие могут рассказать неверующим о важности соблюдения Закона и при этом не быть фарисеями?

4.      Как христианин может обезопасить себя, дабы быть уверенным, что его искреннее послушание не превратится в стремление заработать спасение делами или же в неискреннюю словесную поддержку Закона?

5.      Как можно представить Евангелие таким образом, чтобы неверующие люди поняли царящую в Писании гармонию между Евангелием и Законом?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Подлинное христианство заключается не в том, что верующие избегают делать, а в том, что они с радостью пытаются сделать. Обычно правила звучат на языке ограничений: «Не более 40 км в час». «Не берите то, что не принадлежит вам». Эти ограничения поддерживают порядок и сдерживают губительные для взаимоотношений действия. Однако они вовсе не обязательно содействуют позитивному построению взаимоотношений. Порой мужья формально хранят верность своим супругам и в то же время невнимательны к ним. Некоторые люди воздерживаются от воровства, но равнодушно проходят мимо голодных и страждущих. Принципы любви и участия формально не нарушены, но и не воплощены в дела. Игнорирование позитивного выражения Божьих заповедей часто ведет к законничеству.

Упражнение: Перефразируйте Десять Заповедей так, чтобы выразить активные способы установления любящих взаимоотношений. Закончив это задание, подумайте, как можно активно воплотить эти принципы В действия. Выберите хотя бы одно действие, которое вы могли бы попытаться осуществить на будущей неделе.

К началу урока



   Благая Весть

Большая христианская библиотека

Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ

Rambler's Top100

 Правильный рейтинг

 

 

Телеканал Надія

Русское Христианское Радио «Волна Счастья»

Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

www.sinai.narod.ru

Смысл жизни человека

 

 

 
 
         

 


© 2008-2017 Все права защищены и охраняются законом. Христиане-Адвентисты Седьмого Дня: info@russian-adventist.com

Сайт создан и поддерживается: DST Services, Inc.

 

 

website statistics